Бельгийские монахи из аббатства святого Сикста, также известного как Вествлетерен, открыли онлайн-магазин пива, чтобы бороться с перекупщиками, сообщает BBC.
Монахи-трапписты варят в аббатстве тёмное пиво крепостью 10,2%, которое неоднократно признавалось лучшим пивом в мире. Вествлетерен — один из нескольких монастырей, где производится этот напиток.
Традиционно аббатство продавало пиво частным клиентам, заказывающим продукцию по телефону. Купить можно было не более двух ящиков на человека за два месяца, а получить — только лично приехав в аббатство.
Несмотря на просьбы монахов не перепродавать пиво третьим лицам, напиток активно продаётся на сторонних площадках. Ради борьбы с перекупщиками монахи запустили собственный онлайн-магазин, в котором продают пиво по €45 за ящик (€1,8 за бутылку).
Весной 2018 года разразился скандал, когда торговая сеть Jan Linders сумела получить 300 ящиков пива Westvleteren (всего 7200 бутылок). В 60 магазинах сети это пиво начали продавать по €9,5 за бутылку. Купить можно было не более двух бутылок на человека, но весь запас всё равно закончился за несколько часов.
Монахи из аббатства тогда заявили, что продажа пива почти по €10 за бутылку «противоречит их этическим стандартам и ценностям». По их словам, «каждый любитель пива знает, что трапписты не гонятся за максимизацией прибыли».
Один из монахов, брат Годфрид, пояснил BBC, что ситуация с Jan Linders «открыла им глаза». «Мы увидели всю серьёзность ситуации, когда компания смогла купить такие объёмы нашего пива, — указал он. — Это нас обеспокоило».
Новая система позволит монахам лучше контролировать соблюдение лимита по объёму покупки на человека. Теперь для приобретения пива необходимо зарегистрироваться на сайте и предоставить личные данные, в том числе адрес и регистрационный номер автомобиля.
Пиво в Вествлетерене производят в всего 20 монахов в количествах, достаточных, чтобы покрыть стоимость производства. Кроме покупки, его можно попробовать в трапезной монастыря.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.