Компания Becar Realty Group, один из крупных игроков рынка недвижимости Петербурга, приобрела контрольный пакет акций клининговой компании Phoenix Industries. Это первый подобный актив в портфеле компании. Приобретенная компания имеет подряд на обслуживание 16 магазинов Metro и гипермаркетов "Реал" в 11 городах России. Эксперты оценивают сделку в $250-500 тыс.
О сделке вчера сообщили в пресс-службе Becar Realty Group. По ее информации, вместе с покупкой более 50% акций клининговой компании Phoenix Industries, компания получит подряд на обслуживание 16 магазинов METRO Cash & Carry и гипермаркетов "Реал" в 11 крупнейших городах страны. Компания Phoenix Industries занимается сегодня клининговым обслуживанием помещений и прилегающей территории гипермаркетов METRO Cash & Carry совокупной площадью более 600 тыс. кв. м.
В компании Becar надеются, что приобретение этого актива позволит ей выйти на лидирующие позиции в сфере оказания клининговых услуг в корпоративном секторе.
Президент Becar Realty Group Александр Шарапов вчера назвать сумму сделки отказался, отметив, что годовой оборот приобретенной Phoenix Industries составляет около $6 млн. "Мы сегодня намерены наращивать свои активы в сфере оказания эксплуатационных и клининговых услуг. Поэтому уже сегодня ведем переговоры с региональными компаниями и в ближайшее время намерены сделать ряд приобретений", — рассказывает господин Шарапов. Сегодня у компании в обслуживании находится уже более 1 млн кв. м коммерческих площадей, из которых 180 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге и 400 тыс. кв. м — в Москве.
По мнению господина Шарапова, в условиях кризиса владельцы коммерческих площадей, ритейлеры все равно не смогут отказаться от эксплутационных и клининговых услуг, без которых невозможно ведение полноценного бизнеса.
Сергей Игонин, управляющий "АйБи Групп", оценивает новое приобретение Becara в пределах $250-500 тыс. "C учетом работы в кризисный период — стоимость услуги, скорее всего, только покрывает издержки — расчет делается либо на увеличение доли рынка за счет использования бренда и отработанных бизнес-процессов, либо на увеличение этой доли в посткризисный период", — высказывает свое мнение господин Игонин.