В начале 2015 г. DIY-ритейлер "Бауцентр" откроет гипермаркет в Новороссийске, строительство которого заморозил в 2008 г. Об этом Retailer.RU рассказал директор по развитию компании Юрий Докучаев. Инвестиции в проект составят 800 млн руб.

Новый магазин площадью 24 тыс. кв. м. станет первым объектом, открытым ритейлером за последние семь лет. Сейчас сеть ритейлера насчитывает восемь гипермаркетов: четыре магазина в Калининграде, два в Омске и два в Краснодаре. Средняя площадь объекта 15–18 тыс. кв. м. Ассортимент — 35–40 тыс. SKU.

Курс на столицу

В дальнейшем ритейлер планирует начать экспансию в Москву и Московскую область. "В этих регионах самая большая в России покупательская способность", — пояснил топ-менеджер. Но точные сроки выхода в столицу пока не определены.

В других регионах открывать новые магазины "Бауцентр" пока не собирается. Однако, по словам Юрия Докучаева, компания намерена провести релокацию нескольких калининградских магазинов, а также внедрить мультиканальную модель.

"Сейчас дистанционно товары в наших магазинах можно заказать только по звонку. В ближайшем будущем мы собираемся также запустить функционал интернет-заказа — как для b2b, так и b2c-клиентов", — говорит топ-менеджер. Также сейчас прорабатываются различные способы организации логистики. "Мы обсуждаем варианты как собственной, так и партнерской доставки", — сообщил он.

В настоящий момент самыми крупными DIY-cетями на рынке Москвы являются зарубежные сети Leroy Merlin (10), Obi (8 магазинов), Castorama (5 магазинов), "К-раута" (3 магазина).

Ранее о планах выхода в Московский регион также заявила сеть "Петрович". Компания достигла предварительных договоренностей по аренде двух участков в Москве — один из них находится на северо-западе, другой на востоке столицы. Первый объект в столице может быть запущен в конце следующего года. Чтобы завоевать новый рынок, ритейлер запустил новую концепцию Hard&Soft, рассчитанную как на b2b-, так и на b2c-клиентов.

"Москва — это лакомый кусок для DIY-ритейлеров как с точки зрения дохода на душу населения, так и относительно невысокой насыщенности крупными форматами, поэтому выбор этого направления для экспансии является логичным шагом, считает директор московского филиала сети "Петрович" Евгений Мовчан.

По мнению топ-менеджера, основная сложность, с которой придется столкнуться "Бауцентру", — это отсутствие площадок для строительства. "Если компании удастся найти подходящий участок для аренды или покупки, то, думаю, проект будет успешен", — говорит Евгений Мовчан.

Мультиканальная модель, по его мнению, также станет для калининградского ритейлера преимуществом. "Бауцентр" развивает классический DIY-формат с акцентом на стройматериалы, и он, безусловно, востребован, но мультиканальность — это общий для рынка тренд. Поэтому, если ритейлер сумеет обкатать данную модель на домашнем рынке и сразу выйдет в столицу с данным сервисом, это будет несомненный плюс", — уверен топ-менеджер.

Справка

Компания "Бауцентр" основана в 1994 г. в Калининграде. На конец 2014 г. насчитывает восемь DIY-гипермаркетов (четыре магазина в Калининграде, два в Омске и два в Краснодаре). Выручка в 2013 г. составила 10,22 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments