British American Tobacco (BAT), третий по величине игрок российского рынка сигарет, в ноябре запустит в России продажи устройства для нагревания табака Glo. В других странах оно конкурирует с продуктом iQOS компании Philip Morris International (PMI), запущенным на российском рынке в 2015 году. BAT будет продавать Glo по сопоставимой с iQOS цене — возможно, с небольшим дисконтом.

Презентацию "революционной технологии, которая заставит по-новому взглянуть на потребление табака" BAT (третье место на табачном рынке России с долей 22,5% в 2016 году, по данным Nielsen) устраивает 19 октября, сказано в приглашении, которое получили журналисты два дня назад. В офисе "БАТ Россия" (российское подразделение BAT) отказались сообщить какие-либо подробности до мероприятия. О том, что на нем будет объявлено о начале российских продаж устройства для нагревания табака Glo, "Коммерсанту" рассказал один из партнеров BAT и подтвердил менеджер одной из розничных сетей. О скором начале продаж Glo в России слышал также один из участников табачного рынка.

Glo — электронное устройство, куда вставляются похожие на обычные сигареты табачные стики, которые затем нагреваются, но не горят. Продукт был запущен в 2016 году в Японии, сейчас он доступен также в Швейцарии и Канаде. Стики для Glo выпускаются под маркой Kent. Согласно отчетности компании, их производство ведется на фабриках в Южной Корее и в России.

Продажи Glo в Москве начнутся в ноябре, знает один из источников. По его данным, вывод новинки на рынок BAT будет осуществлять по той же схеме, что использовалась PMI при запуске в России своего нагревателя для табака iQOS: "Сначала Glo появится в нескольких фирменных магазинах, которые откроются в тех же моллах, что и магазины iQOS, параллельно начнутся в продажи в интернете. Потом продукт станет доступен и в остальной табачной рознице". Собеседник "Коммерсанта" отметил, что решение о продажах в остальных регионах России будет принято после оценки результатов тестового периода в Москве.

PMI (доля в России — 27,2%) стал продавать iQOS в Москве в ноябре 2015 года, позднее его распространение началось в других регионах. У устройства похожий принцип использования: в электронный держатель вставляется табачный стик (в России это марка Parliament), который потом нагревается. Согласно оценке ассоциации "Профессиональный альянс участников русского рынка электронных никотиновых систем" (ПАУРРЭНС), сегодня в России нагревательные системы табака используют лишь 5% потребителей разных электронных устройств для курения: всего их 1,2 млн человек. "Преимуществом Glo по отношению к iQOS могут стать технические характеристики: устройство монолитно, а не состоит отдельно из аккумулятора и держателя стиков, считается, что его батарея дольше держит заряд",— говорит предправления ПАУРРЭНС Максим Королев.

Конкурировать с iQOS устройство Glo, возможно, будет также и по цене. Источники "Коммерсанта" говорят, что BAT хочет продавать новинку с небольшим дисконтом к продукту PMI. "Цена Glo может составить около 3,5 тыс. руб.",— сообщил менеджер розничной сети. Другой собеседник утверждает, что цены на устройство и стики к нему еще обсуждаются. "Цена стиков будет в районе 125–150 руб. за упаковку из 20 штук",— сказал он. По данным сайта iQOS, сейчас устройство можно купить за 3,6 тыс. руб. Пачка стиков (тоже 20 штук) к нему стоит 130–150 руб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments