Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук предупредила Минпромторг, что затраты онлайн-ритейлеров на фискальные накопители вырастут на 26,6 млн рублей в 2022 году из-за необходимости указывать в чеке код маркировки — в конечном итоге это вызовет подорожание товаров на онлайн-площадках, пишет Forbes со ссылкой на письмо Бакальчук.

Согласно тексту письма, в этом году затраты онлайн-ритейлеров на фискальные накопители вырастут до 93,1 млн рублей по сравнению с 66,5 млн рублей в 2021 году.

Увеличение трат на фискальные накопители обусловлены тем, что онлай-ритейлеры будут вынуждены выпускать по два чека при продаже маркированных товаров, пояснила Бакальчук.

Дело в том, что онлайн-продавцы во время оплаты товара на сайте не могут установить, какая именно единица из общей партии на складе будет доставлена покупателю, однако в этот момент уже выпускается электронный чек.

Кроме того, при покупке товаров за рубежом импортер обязан указывать коды маркировки в грузовой и таможенной декларации. Российские компании ради «бесшовного импорта» вынуждены передавать полномочия по нанесению кодов маркировки зарубежным партнерам. Так, затраты Wildberries по нанесению кодов на товары иностранными контрагентами в прошлом году составили €90 000.

«В связи с нестабильным курсом валют, а также повышением цен на услуги со стороны иностранных партнеров отечественные импортеры несут дополнительные расходы по нанесению маркировки, что приводит к росту цен на товары», — следует из текста письма.

Сейчас Минэк рассматривает проект нормативного акта, который предусматривает перенос сроков указания кодов маркировки в чеках до 1 сентября 2022 года. В пресс-службе Wildberries заявили, что компания поддерживает инициативу отсрочки указания кода маркировки на чеках

В Минпромторге подтвердили получение письма от Wildberries. Минпромторг уже подготовил предложения «по совершенствованию подходов к работе с маркированными товарами» на рынке e-commerce: сейчас они прорабатываются с отраслевым сообществом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.