Компания «Городской супермаркет», управляющая сетью супермаркетов «Азбука Вкуса», объявила о своих планах на 2006 год: модифицировать два и открыть шесть новых супермаркетов в Москве. В ближайшее время экспансию в другие регионы России компания не планирует. К началу этого года количество супермаркетов сети составило 12, причем четыре из них были открыты в четвертом квартале 2005 года, а рост оборота сети в 2005 году, по данным компании, составил 60%.
По оценкам аналитиков сети «Азбука Вкуса», которая работает в формате премиальной розницы, доля сети в этом сегменте составляет порядка 20%. По словам генерального директора компании «Городской супермаркет» Владимира Садовина, рост оборота является следствием разработанной и внедренной стратегии позиционирования и развития компании. «Средний чек в магазинах сети по итогам года составил 670 руб. (в 2004 году – 500 руб.), — говорит Владимир Садовин. — Это подтверждает общую тенденцию увеличения покупательского спроса на товары и услуги высокого качества, характерные для сегмента премиальной розницы».
В прошлом году компания активизировала свою маркетинговую деятельность, проведя ребрендинг и реинжиниринг, благодаря чему добилась большего узнавания торговой марки «Азбука Вкуса», увеличила показатели лояльности покупателей сети, структурировала систему управления для вывода сети «Азбука Вкуса» на новый уровень развития всех бизнес-процессов. В рамках маркетинговой стратегии компании определены приоритетные направления развития и расширения категорий товаров, представленных в супермаркетах сети, налажены прямые партнерские отношения с поставщиками уникальных товаров из-за рубежа. В настоящий момент сеть работает с более чем 700 поставщиками из России и зарубежных стран, а также самостоятельно осуществляет импорт ряда товаров. Ассортимент сети составляет 18 тыс. наименований.