«Азбука Вкуса» в 2013 г. запланировала открыть 18 новых магазинов, из которых 4-5 будут запущены в Санкт-Петербурге. Как сообщают «Ведомости», параллельно с региональной экспансией ритейлер изменит ценовое позиционирование, добавив в ассортимент товары для среднего класса.
Сейчас основную долю аудитории ритейлера составляют покупатели с доходом выше 80 000 руб. на члена семьи. За счет изменений в ассортиментной матрице компания рассчитывакт привлечь категорию с доходом больше 40 000 руб. в месяц (16% всего населения столицы).
Несмотря на то, что компании придется снизить наценки в некоторых категориях, «Азбука Вкуса» рассчитывает сохранить рентабельность с помощью оптимизации издержек. Компания намерена увеличить долю собственного импорта и за счет этого экономить на услугах импортера и дистрибутора.
В 2012 г. на товары, которые «Азбука вкуса» ввозила самостоятельно, пришлось около 11% выручки (выросла на 26% до 25,8 млрд руб.). В будущем эта доля может увеличиться. В категории «вино» объем собственного импорта компании составляет уже 80%,. Сеть также импортирует бакалею, овощи и фрукты.
Одновременно ритейлер будет сокращать товарные потери при заказах, в работе склада и выкладки. Сейчас потери товаров в сети составляют 4% выручки при средних в отрасли 1-2%.