Ведущий игрок российского вендингового рынка Uvenco подписал крупнейший контракт за всю историю экспорта российских торговых автоматов. По нему европейский вендинговый оператор Selecta приобретет 3 тыс. аппаратов, собранных в Петербурге, также стороны договорились об опционе на покупку еще 7 тыс. машин. Сумма сделки составит не менее €18 млн.

Первая партия в 500 снековых автоматов Uvenco (компания входит в группу "Уникум" Бориса Белоцерковского, который возглавляет Национальную ассоциацию автоматизированной торговли) уже была отправлена в Европу 21 марта и постепенно вводится в работу. По словам источников, близких к Uvenco, стоимость одного торгового аппарата экспортной модификации составила порядка €6–7 тыс. (обычные стоят около €3,5 тыс.). Кроме того, по словам собеседника, китайские и японские аналоги приспособлены в основном для продажи напитков и содержат в себе меньше долговечных металлических элементов, чем европейские аналоги. Этот расклад "Известиям" подтвердила член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак.

Представитель Uvenco говорит, что средний возраст оборудования в странах Европы составляет около 10 лет, что подталкивает европейских поставщиков, таких как Selecta, именно сейчас искать новых производителей своей продукции. В Selecta, в свою очередь, рассуждать о причинах своего выбора отказались. По словам представителя компании Юлии Рунер, основная деятельность Selecta сосредоточена на рынках Италии, Франции, Швейцарии, Германии и Австрии — туда и отправится купленная аппаратура.

Аппараты для Uvenco делают на петербургском предприятии "Уникум" (также принадлежит Борису Белоцерковскому), мощность предприятия — порядка 20 тыс. аппаратов в год. Что касается компонентов, используемых в производстве, в Uvenco отметили, что 50% являются отечественными, 50% импортируются, программное обеспечение разработано компанией.

"Уникум" до 2006 года занимался выпуском игровых автоматов, затем, с запретом игорного бизнеса в России (за исключением четырех зон), компания переориентировалась на торговые автоматы. По данным компании, она управляет сетью из 10 тыс. торговых автоматов и занимает 20% российского рынка. В целом, по оценкам ресурса "Век вендинга", порядка 60% аппаратов в России иностранного производства. Основными конкурентами Uvenco считаются "Ассорти", "Сиба-Вендинг", Compass Group и Vendex.

Ранее Uvenco практически не была замечена в экспорте своей техники. Первые российские аппараты были проданы в страны Европы и Ближнего Востока всего два года назад, как только российские компании начали принимать участие в международных выставках, отметили в Uvenco. Одними из первых их получили в Бахрейне, ОАЭ и в Израиле — речь о нескольких десятках штук. Как считает член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак, экспансия российских аппаратов на Восток пока не возможна по причинам закрытости и большой насыщенности восточных рынков. Сойак подтвердила, что сделка с Selecta стала крупнейшей за всю историю развития вендинга в России.

— Свои темпы роста российский рынок может сохранить лишь при условии, что власти не будут пытаться урегулировать эту новую для России модель бизнеса, — отмечает эксперт. Вместо этого, считает Сойак, профессиональное сообщество предлагает ввести специальные программы и квоты для вендинга в России, что поможет выйти на фактически монопольный рынок новым компаниям. По словам Сойак, Selecta наряду с  AutoBar являются главными игроками европейского рынка вендинга.

Как известно, Россия не может похвастаться экспортом техники, и, как говорят таможенники, статистика за последние четыре года ухудшилась. По данным Федеральной таможенной службы России, общий объем экспорта за прошлый, 2013 год составил $526,4 млрд, около 70% этого показателя приходится на энергоресурсы. Как пояснил начальник главного управления организации таможенного контроля Анатолий Галактионов, в прошлом году Россия экспортировала оборудования лишь на сумму порядка $11 млрд. В то же время объем ввозимого в Россию иностранного оборудования и машин достигает почти 50% от всего годового импорта (составил $317,8 млрд). Как отмечают в ведомстве, тенденция последних пяти лет говорит о том, что доля экспорта оборудования понемногу падает, сократившись на 0,7% начиная с 2010 года.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments