Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) попросила правительство, ФАС, Торгово-промышленную палату (ТПП), «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП) и «Опору России» не относить к рекламе информацию в карточках товаров и услуг на маркетплейсах и классифайдах, пишут «Ведомости» со ссылкой на письма.
Там пояснили, что информацию в карточках товаров на таких площадках некорректно относить к рекламе, так как данные о наименовании, основных свойствах, цене и другие обязательны для предоставления покупателю. Следовательно, карточки товаров и услуг на классифайдах и маркетплейсах не относятся к рекламе.
В РОАД добавили, что на классифайды и маркетплейсы у автодилеров приходится порядка 40-50% расходов на продвижение товаров. Если карточки все же будут отнесены к рекламе и на них распространится сбор за интернет-рекламу, эти площадки понесут «существенные дополнительные финансовые затраты». Они отразятся на тарифах площадок, а также на всех участниках рынка, в том числе на автодилерах и на конечных потребителях.
В декабре 2024 года Госдума приняла закон о сборе в 3% от релевантной квартальной выручки за рекламу в интернете. ФАС также подготовила критерии, по которым рекламой могут признать информацию на маркетплейсах, классифайдах и в поисковиках, адресованную неопределённому кругу лиц, направленную на привлечение внимания к товару, а также не носящую характер справочных и аналитических материалов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.