Большинство официальных автодилеров не могут получить обещанную государством помощь из-за формальности, связанной с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Об этом пишет ТАСС со ссылкой на президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева.
В перечне предприятий, которые могут рассчитывать на господдержку, числятся только компании со второстепенными кодами ОКВЭД 45.11.3 (торговля розничная легковыми автомобилями и легковыми автотранспортными средствами), тогда как большинство дилеров зарегистрированы под общими – 45.1 (торговля автотранспортными средствами).
«Большинство дилеров имеют ОКВЭД высокого уровня, которые включают в себя весь набор сфер деятельности, то есть коды 45.1, 45.11. А вот ОКВЭД 45.11.3 – имеют всего 10% дилеров», – пояснил ситуацию Мосеев. По его словам, на получении ОКВЭД более высокого уровня ранее настаивали налоговые органы, на что дилеры соглашались, так как коды не влияли на текущую деятельность. Сейчас же это создает проблемы.
Мосеев уточнил, общий код ОКВЭД 45.1 предполагает не только розничные, но и оптовые продажи, которые практически не осуществляются. Даже корпоративные продажи юрлицам – на самом деле розничные продажи корпоративным клиентам.
В Минпромторге уже заявили, что министерство подготовило и повторно направило на согласование проект постановления о расширении перечня кодов ОКВЭД в Минфин и Минэкономразвития.
«Минпромторг РФ подготовил и повторно направил на согласование проект постановления о расширении перечня кодов ОКВЭД в Минфин и Минэкономразвития. При положительном решении коллег мы рассчитываем на то, что данные меры окажут существенную поддержку дилерским сетям и ощутимый положительный эффект автомобильной отрасли в целом», – прокомментировали ситуацию в ведомстве.
Ранее сообщалось, что российский авторынок пережил «черный апрель». Реализация автомобилей в России упала за месяц сразу на 72,4%, до 38,9 тыс. машин.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.