Принадлежащий «Яндексу» сайт для продажи автомобилей «Авто.ру» вновь обвинили в копировании объявлений конкурентов, сообщает «Ъ».
Жалобу на действия «Авто.ру» в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) подало ООО «Амаяма Авто», которое управляет автомобильным порталом Drom.ru. В частности, Drom.ru обвиняет конкурента в копировании своих объявлений и просит ФАС возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе и защите конкуренции.
Представитель Drom.ru связал появление объявлений с агрессивным выходом «Авто.ру» на региональные рынки. «Стремясь выйти в регионы, где его доля рынка сейчас незначительна, «Авто.ру» массово собирает информацию, фотографии и телефоны из объявлений на Drom.ru, обзванивает продавцов и дублирует объявления на своем сайте. В отдельных городах на «Авто.ру» доля таких объявлений от частных лиц превышает 50%», — сказал он.
Он указал, что «Авто.ру» копировал объявления в течение нескольких лет, а осенью 2018 года «масштаб сильно увеличился». Drom.ru предоставил скриншоты объявлений с «Авто.ру», на которых используются фотографии с водяными знаками Drom.ru. При этом, «Ъ» отмечает, что на Drom.ru также можно найти фотографии с водяными знаками «Авто.ру». Представитель Drom.ru не смог оперативно прокомментировать этот факт.
В «Авто.ру» заявили, что не перепечатывают объявления и не нарушают права пользователей, а все объявления на сайте опубликованы самими пользователями или с их активного согласия. При этом там отметили, что сотрудничают с компаниями, «оказывающими услуги по привлечению продавцов».
Жалоба Drom.ru стала уже второй, направленной в ФАС против «Авто.ру» в 2019 году. В конце января на конкурента пожаловался сервис объявлений Avito. В компании тогда рассказали, что в ноябре 2018 года число скопированных объявлений достигло 70 тыс. штук.
Годом ранее Avito выиграло похожее дело против компании «Айриэлтор», занимающейся развитием сервиса ЦИАН. Тогда ФАС вынесла «Айриэлтору» предупреждение и обязала удалить все скопированные объявления.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.