Avito начал тестировать формат маркетплейса: на онлайн-площадке бесплатных объявлений будет внедрен механизм оплаты покупок товаров партнеров, пишет «Коммерсантъ».

Раньше сделки проводили вне площадки или через «Авито Доставку», когда деньги продавцу поступали после получения товара покупателем. В компании пояснили, что как маркетплейс Avito будет брать комиссию с продаж, которая принесет «ощутимый рост выручки».

При этом в течение 3-5 лет Avito рассчитывает войти в число лидеров среди маркетплейсов России, подчеркнули в сервисе.

Управляющий директор «Авито Товаров» Алексей Куракин уточнил, что модель маркетплейса сейчас тестируют около 200 компаний-продавцов, ее дальнейшее расширение планируется в конце года. При этом на первом этапе за хранение товаров и их доставку будут отвечать партнёры, в частности Boxberry.

По словам Куракина, запуск нового формата необходим для удержания аудитории Avito, поскольку за большим ассортиментом она идет на маркетплейсы и к ритейлерам.

В компании также подчеркнули, что Avito оставит модель доски объявлений, при которой он зарабатывал на размещении и продвижении объявлений пользователями.

Опрошенные изданием эксперты считают, что Avito «запоздал с выходом на поле маркетплейсов, хотя располагает необходимыми компетенциями и большой аудиторией», поэтому сервису будет сложно конкурировать с лидерами рынка, так как у всех крупных маркетплейсов есть возможности субсидировать доставку, а у Avito меньше ресурсов для этого.

Ранее эксперты оценили объем всего российского рынка электронной коммерции в 2020 году в 2,7 трлн руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте