Сервисы частных объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов Profi.ru и карт «2ГИС», а также онлайн-кинотеатр Ivi.ru, пожаловались на ограничения со стороны «Яндекса», сообщают «Ведомости».

Согласно подготовленной ими записке, эти пять компаний считают, что «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам, нарушая закон о конкуренции.

Согласно документу, поисковик отдаёт приоритет собственным сервисам с помощью так называемых «колдунщиков» — ответов на запросы пользователей, появляющихся на странице поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей.

По словам авторов записки, доступ к таким интерактивным ответам могут получить только сервисы, связанные с «Яндексом», и официальные источники. При этом другие компании не могут попасть в этот блок, что, по мнению авторов записки, нарушает их права.

По словам гендиректора «2ГИС» Александра Сысоева, после того, как приоритет был отдан сервисам «Яндекса», на мобильных устройствах трафик на конкурирующие с ними сайты «сократился приблизительно процентов на 50». Представитель ЦИАНа отметил, что в целом сторонние сервисы могут недополучать 15–20% трафика. Про похожие претензии к «Яндексу» рассказали и в других компаниях, например в сервисе «Туту.ру» и онлайн-кинотеатре Tvigle.

Гендиректор по правовым вопросам Ivi.ru Михаил Платов отметил, что «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии сервиса, «а потом возвращает всё как было». В ЦИАН указали, что не обращались в «Яндекс», так как и так знают его официальную позицию: это особенность работы алгоритмов поисковой системы.

Недовольные ситуацией компании в записке предложили дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

В «Яндексе» не прокомментировали это предложение. При этом представитель компании заявил, что «коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании», а «колдунщики» «не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов».

Представитель Avito рассказал, что часть компаний готова обратиться в ФАС. При этом пока сервисы рассчитывают разрешить ситуацию с помощью открытой дискуссии, например на базе Института развития интернета.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments