Аудитория российских онлайн-сервисов кешбэка выросла почти в 2,5 раза, сообщает «Ъ» со ссылкой на представителей трёх крупнейших кешбэк-сервисов в России.
В крупнейшем российском кешбэек-сервисе LetyShops зарегистрированы 5,4 млн пользователей. Общий оборот, который компания генерирует для своих партнёров, составляет более $400 млн.
На втором месте расположился сервис «Копикот.ру» с 2,5 млн пользователей. Третье место занимает ePN с 1,9 млн регистраций — в три раза больше, чем годом ранее. Также на 292,2% выросла выручка сервиса. Общий оборот ePN в 2017 году составил более $300 млн.
Во всех трёх компаниях отметили, что, несмотря на высокую долю AliExpress в обороте (37% у LetyShop, менее 50% у «Копикот.ру» и 90% у ePN), доля сервиса падает, а его место занимают другие магазины: GearBest, Ozon.ru, «М.Видео» и другие.
В компаниях объясняют это постоянным снижением AliExpress ставки кешбэка. Кроме того, средний чек торговой площадки также падает. По оценку «Копикот.ру», он снизился за год на 30% — до 381 руб.
AliExpress ранее заявлял «Ъ», что не предоставляет услугу кешбэка в России, а все местные кешбэк-сервисы работают с партнёром AliExpress, который самостоятельно устанавливает комиссию.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.