За время карантинных мер аудитория российских интернет-магазинов выросла по разным оценкам на 15–17 млн пользователей — но положительный эффект для рынка растянется на несколько лет. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на мнения аналитиков.
Партнёр агентства Data Insight Фёдор Вирин оценил прирост новых пользователей онлайн-ритейлеров за время пандемии и ограничительных мер в 15 млн человек, руководитель «Яндекс.Маркет Аналитики» Илья Зинченко — в 17 млн человек. Общее число пользователей онлайн-торговли в стране аналитики оценили в 60–65 млн человек.
Сами интернет-магазины оценили прирост новых пользователей за это время в 100–200% год к году. Так, на Wildberries за три месяца с середины марта зарегистрировались 6 млн новых пользователей — втрое больше прошлогодних показателей, на Ozon число активных клиентов в апреле удвоилось по сравнению с апрелем 2019 года и достигло 2,7 млн человек.
По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, нынешний прирост даст эффект в будущем, поскольку, судя по докарантинным данным, для 70–75% из числа опробовавших интернет-заказы они входят в привычку в течение одного-трех лет. При этом для ритейлеров дорого обошлось привлечение новых пользователей, а у самих клиентов денег нет.
Фёдор Вирин прогнозирует рост рынка на 20% в ближайшие два года за счёт нынешней «волны» новых регистраций. Эффект окажется растянут во времени в том числе потому что после окончательного снятия ограничений люди отправятся в торговые центры, а к интернет-покупкам вернутся уже позже.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.