Инвестфонд Aton Capital Partners (АСР) стал совладельцем компании Henderson, развивающей одноименную сеть магазинов мужской одежды.
Фонд, как указано в его сообщении, приобрел «крупную миноритарную долю» в группе «Henderson-Россия», производителе и продавце классической мужской одежды. Эту информацию «Ведомостям» подтвердили президент группы Рубен Арутюнян и управляющий директор по инвестированию ACP Дмитрий Федосов. Параметров сделки они не раскрыли. Источник, знакомый с условиями сделки, утверждает, что приобретенный фондом пакет больше блокирующего и сумма сделки составила около $10 млн. Федосов и Арутюнян эту информацию не комментировали. По словам Арутюняна, представители фонда получат два из пяти мест в совете директоров.
Инвестиции АСР помогут развитию группы: она планирует к 2013 г. расширить сеть своих магазинов с 60 (в 19 городах) до 120 салонов, говорят партнеры. Henderson искала инвестора, который был бы заинтересован не только во вложении денег, но также разделял бы философию бренда и помогал в его развитии, объясняет выбор Арутюнян. ACP был заинтересован в диверсификации своего инвестпортфеля и выбрал один из самых привлекательных активов на новом для себя рынке фэшн-ритейла, объясняет Федосов.
У Henderson правильное позиционирование: ее продукция качественная и цены на нее не завышены, а также хорошая команда и четкая стратегия — все это позволило группе вырасти даже в кризис, когда рынок одежды падал, продолжает он. Оборот Henderson до кризиса рос на 30% в год, а в 2009 г. увеличился на 5%. Весь рынок одежды, по данным Fashion Consulting Group, в 2009 г. сократился на 8% до 29,8 млрд евро (рынок мужской одежды — на 8,5% до 7,5 млрд евро). «Мы отмечаем быстрое восстановление спроса и рассчитываем, что Henderson будет расти на 25-30% в год», — продолжает он. По словам Федосова, фонд может выйти из капитала Henderson не ранее чем через 3-5 лет.
Взаимный интерес сторон к этой сделке понятен, считает президент «Финама» Владислав Кочетков. Финансовых инвесторов привлекает сегмент модного ритейла, возобновивший рост после кризиса, на перепродаже активов в котором можно рассчитывать на 25-30% годовых. Сами же сети заинтересованы в привлечении финансирования, которое обойдется им значительно дешевле банковского, продолжает Кочетков. Ведь средние сети привлекают банковские кредиты на пополнение оборотных средств примерно под 20% годовых, объясняет он.
Справка:
Группа Henderson
управляет одноименной сетью магазинов мужской одежды, владеет брендами Henderson и Hayas.
совладельцы – топ-менеджмент, Aton Capital Partners.
выручка (данные компании, 2009 г.) – 1,25 млрд руб.