«Руспродсоюз» потребовал от российского отделения Auchan разобраться с ситуацией со штрафами, которые были незаконно начислены поставщикам в прошлом году вопреки действовавшему тогда мораторию на санкции, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы организации Дмитрия Вострикова к главе российского подразделения ритейлера Ивану Мартиновичу.
В «Руспродсоюзе» рассказали, что поставщики массово жалуются на миллионные штрафы за ошибочные заказы сети, согласованные с ритейлером отмены заказов, закрытые поставщиком позиции и так далее.
При этом все ситуации, по которым поставщики получили штрафы, были согласованы с сотрудниками ритейлера.
Более того, Руспродсоюз» может подать к сети коллективный иск по однородным требованиям. Там пояснили, что основным источником извлечения прибыли для розничной компании должна быть наценка, а не штрафы контрагентам. По мнению организации, такое поведение недопустимо для членов АКОРТ, куда входит Auchan.
В свою очередь представители ритейлера заявили, что в письме «Руспродсоюза» нет никаких деталей.
«Мы сейчас разбираемся в ситуации и надеемся на более конкретную информацию от «Руспродсоюза» по поставщикам, которых коснулась эта проблема», — уточнил ритейлер. Все ранние договоренности и мораторий на штрафы остаются в силе, также в сети пообещали обсуждать каждую ситуацию в частном порядке.
Опрошенные изданием эксперты предположили, что такие действия ритейлера могут быть объяснены сменой руководства в феврале и перестройкой бизнес-процессов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.