Поставщики продуктов питания обвинили челябинский "Ашан" в навязывании договоров маркетинга. Дополнительным соглашением ритейлер также предлагал внести более 50 тыс. рублей на строительство нового магазина, передает корреспондент агентства "Mega-U.ru".
Как сообщила во вторник в пресс-центре "Интерфакс-Челябинск" заместитель руководителя Челябинского УФАС России Елена Рысева, в ведомство поступили устные обращения от оптовиков, сотрудничающих с гипермаркетом "Ашан". Предприниматели указали, что помимо основного договора на поставку им предлагают заключать договор на маркетинговые исследование, предполагающий проведение всевозможных промо-акций реализуемого ими товара. При этом поставщики опасаются, что без договора маркетинга "Ашан" найдет причину для отказа в подписании основного контракта.
"В силу законодательства о торговле заключение такого рода договоров в принудительном порядке недопустимо. Мы в настоящее время ведем расследование – действительно ли поставщикам навязывались такие договоры либо нет. В качестве условия на маркетинговые исследования компания "Ашан" требует выплачивать более 50 тысяч рублей на строительство нового магазина "Ашан-сити". Мы расследуем, где он планирует его построить, почему поставщики продовольствия должны оплачивать такую услугу, тем более в качестве маркетингового условия. Расследование ведется, по итогам года будут результаты", — заявила представитель антимонопольного органа.
Она также уточнила, что маркетинговый договор "Ашана" предполагает внесение денежных средств в сумме от 3,5 до 20 тыс. рублей без уточнения характера планируемых акций. К тому же сотрудники УФАС отметили, что ни разу не видели в "Ашане" проведения дегустаций товаров для потребителей, хотя именно такого рода исследования и предполагает дополнительный контракт.