Доля запрещенного Роспотребнадзором «Боржоми» на российском рынке может достаться не только претендующим на нее отечественным производителям. Как стало известно «Бизнесу», в переделе рынка минеральных вод намерена поучаствовать и армянская SIL Group, владеющая марками минеральной воды «Бжни» и питьевой «Ной».
О намерениях SIL Group на российском рынке «Бизнесу» рассказал президент группы Хачатур Сукиасян. «После запрета продаж „Боржоми” мы разработали рекламную кампанию: в ближайшее время появится наружная реклама, будем спонсорами массовых мероприятий, уже началось размещение брэндированных холодильников в местах продаж»,— говорит Сукиасян. Не исключено, что реклама «Бжни» появится на ТВ, добавил Сукиасян. Раскрыть сумму инвестиций он отказался, уточнив, что это будет «серьезный маркетинговый бюджет для отрасли».
Об активизации SIL Group знают и сотрудники ее дистрибутора в Центральном регионе — компании «Пивдом». «После запрета продаж „Боржоми” SIL Group пересмотрела взгляды на российский рынок: начала поставки воды в стеклянной бутылке с винтовой крышкой, формирует команду эксклюзивных торговых представителей»,— говорит вице-президент «Пивдома» Артур Симонян.
В России «Бжни» уже продается. По данным «Бизнес Аналитики», в первом квартале доля марки по Москве составляла менее 0,1%. «Бжни» позиционируется в том же ценовом сегменте, что и «Боржоми»: стоимость стеклянной бутылки 0,5 л составляет 23–25 руб., литровой ПЭТ-бутылки — 27–30 руб.
У компании «Пивдом» есть опыт работы с армянскими производителями. Несколько лет назад компания начала продавать армянское пиво «Котайк», сейчас, по данным «Бизнес Аналитики», его доля составляет 0,06%. «Нишу для „Котайка” удалось найти без маркетинговых вложений.
Апри наличии бюджета выставить армянские воды на полки в столичном регионе займет от месяца до полутора. Предварительные договоренности с сетями уже есть»,— указывает Симонян.
Участники рынка говорят, что у SIL Group неплохие шансы закрепиться в России. «Если они действительно будут активны в маркетинге, то часть доли „Боржоми” они смогут взять: вода хорошая, а армянская диаспора обеспечит стартовый уровень продаж»,— говорит гендиректор «Нарзана» Сергей Егоркин.
«„Бжни” — известная марка на постсоветском пространстве. Однако чтобы увеличить продажи, им надо о себе хорошо напомнить»,— говорит директор по внешним связям GG&MW (производитель «Боржоми») Сергей Рыбак. «Однако помимо рекламы SIL Group надо договориться с дистрибуторами: если это удастся сделать, то „Бжни” может закрепиться на рынке»,— считает Рыбак.