Аптечная сеть «А5» начала развивать в Нижегородской области сеть аптек под собственным брендом. Компания открывает аптеки среднего ценового сегмента на базе сети аптек «Авиценна», приобретенной «А5» в прошлом году. Приход нового федерального оператора происходит на фоне поиска местными игроками новых ниш для позиционирования и ребрендинга, существующих в области сетей.

О том, что аптечная сеть «А5» вышла на региональный фармацевтический рынок, „Ъ“ сообщили в компании. «А5», в июне прошлого года купившая региональную сеть аптек «Авиценна» (на момент покупки насчитывала 17 аптек в Нижнем Новгороде и 7 в городах-спутниках Дзержинске, Кстове и на Бору — „Ъ“), уже открыла в Нижнем Новгороде и Нижегородской области 59 аптек под брендом «А5». Изначально федеральный оператор развивал сеть под брендом «Социальная аптека», но в текущем году компания определилась с форматом аптеки в регионе и приняла решение ребрендировать все аптеки в «А5».

Затраты компании на ребрендинг и продвижение аптек составили 10 млн руб. Решение выйти в Нижний Новгород в «А5» объясняют близостью к столице и относительно низким уровнем конкуренции. «Аптечный сегмент региона насчитывает небольшое количество крупных сетевых игроков, отсутствуют явные лидеры рынка, а также в регионе широко представлены наши партнеры Х5 и „Дикси“», — комментирует коммерческий директор «А5» Армине Даниелян. В ближайшее время компания предполагает развиваться в регионе в основном за счет сделок M&A и развития программы франшизы.

Приход на региональный рынок федерального оператора и ребрендинг «Авиценны» совпал с масштабным ребрендингом уже работающих в регионе федеральных и местных игроков. Сеть «Аптека 36,6», в частности, ребрендирует часть торговых точек в регионе в дискаунтеры «Леко». Процесс ребрендинга „Ъ“ в компании подтвердили, однако его масштабы и стратегические планы по развитию сети дискаунтеров не раскрывают. «Нижегородская аптечная сеть» Юрия Гайсинского, наоборот, начала перевод части аптек под бренд Farmani, знает один из игроков регионального рынка. Известно, что новый формат будет ориентирован на потребителей среднего класса с мотивациями, не исчерпывающимися исключительно низкой ценой на товар. До самого господина Гайсинского вчера дозвониться не удалось. Аптеки «А5» не будут нишевыми, рассказали в компании, и будут рассчитаны прежде всего на близость к потребителю.

Фармацевтический рынок Нижегородской области не насыщен, но чтобы конкурировать с сильными местными игроками, «А5» необходимо будет создавать широкую сеть аптек и ориентироваться на средний ценовой сегмент, полагают эксперты. По мнению генерального директора DSM Group Сергея Шуляка, наиболее перспективным в регионе сейчас является развитие аптек ценового сегмента среднего и выше. «В Нижнем Новгороде есть разные сегменты покупателей, и, чтобы занять свою долю рынка в регионе, „А5“ не нужно становиться дискаунтером. На этом формате многие обожглись в кризис: снижение цен не привело к притоку покупателей, но снизило рентабельность», — комментирует аналитик. В среднем рентабельность у аптек составляет порядка 2–3%, добавляет директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, объем регионального фармацевтического рынка в 2011 году достиг порядка $300 млн и ежегодно растет на 12–15%, как и в среднем по России. «Это рынок перспективный, денежный, но сейчас самую сильную позицию на нем занимает местная сеть — НАС», — отмечает господин Мелик-Гусейнов. Для существующих сетей в условиях усиливающейся конкуренции и с учетом географической разделенности рынка уход в ценовые ниши является почти единственным вариантом развития, добавляет эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments