Одна из популярных латвийских аптечных сетей – Gimenes aptieka – с октября этого года меняет название на Benu aptieka. Об этом заявил исполнительный директор финской компании Tamro Baltics, управляющей названной аптечной сетью, Сакари Ахдекиви. Во время беседы с ним «Час» выяснил, что ребрендинг – не единственная новость для клиентов бывших семейных аптек. Также удалось узнать мнение скандинавского топ-менеджера по поводу завтрашнего дня аптечного бизнеса и о некоторых отличиях этой отрасли в Латвии и других странах Западной Европы.

– Зачем стоило идти на столь рискованный шаг, кардинально меняя название уже почти родной «семейной аптеки» на чужое для латвийского уха – Benu?

– Жители Латвии очень позитивно оценивают бренд Gimenes aptieka, и мы решили и в Латвии внедрить концепт Benu, чтобы осуществлять развитие и совершенствование нашего товарного знака и в дальнейшем. Для этого есть серьезные причины. Главная из них заключается в том, что Benu будет предлагать здесь уважаемые в Европе продукты, что соответственно увеличит возможности наших клиентов на местном рынке. Ребрендинг происходит не только в Латвии, но и во многих других европейских странах – всего в 700 аптеках, которые тесно сотрудничают с крупнейшей в Европе компанией-распространителем медикаментов Phoenix Group. Даже чисто визуально новая сеть аптек не будет отличаться по всему Старому Свету – что в Женеве, что в Риге клиент увидит один и тот же корпоративный стиль.

– С точки зрения бизнеса смысл ребрендинга, в принципе, ясен. Но в чем конкретно выиграет именно потребитель? Может, цены на фармацевтическую продукцию существенно понизятся?

– Покупатель почувствует все плюсы, напрямую связанные с приобретением товара у крупной международной сети, а именно – расширенный спектр товаров, и, соответственно, более низкие цены. Приятная стоимость некоторых медикаментов в будущем объясняется в первую очередь размерами и репутацией сети Benu: крупный игрок рынка всегда может добиться более выигрышных условий, чем средний представитель отрасли.

– Не могли бы вы пояснить, почему в некоторых зажиточных странах Западной Европы цены на ряд аптечной продукции зачастую ниже, чем в относительно бедной Латвии?

– Есть два варианта объяснения. Во-первых, причина такой разницы в ценах заключается в пунктах законодательства конкретной страны. В любом государстве есть ряд различных «аптечных» ограничений и обязательств, что в итоге не может не сказаться на ценах. Во-вторых, цены на Западе в последнее время имеют тенденцию к снижению также и потому, что популярность набирают так называемые generic products – продукты, которые появляются на рынке, как только заканчивается патент на оригинал того или иного медикамента. То есть, грубо говоря, хорошие копии исходного лекарства, широкое предложение которых не может не влиять позитивно на конечную стоимость.

– Каким вы видите будущее аптечного бизнеса? Может, пора выходить в Интернет, предлагая клиентам альтернативные способы покупки товара?

– Разумеется, аптечный бизнес, как и любое другое направление предпринимательской деятельности, должен идти в ногу со временем. Интернет-продажи – явление неплохое, но. боюсь, современный рынок еще не совсем готов для этого. Не секрет, что большинство постоянных клиентов аптек – люди среднего возраста и старше. Те поколения еще нельзя назвать полностью «сетевыми», им проще и понятнее купить необходимый товар вживую, лицом к лицу с фармацевтом.

Одна из известных мне норвежских аптек ввела у себя опцию интернет-продаж. Тем не менее более 99% клиентов продолжают покупать лекарства самым классическим образом – у прилавка. Поэтому я считаю, что спешить с массовым внедрением э-аптек не стоит. Когда же начнет массово хандрить поколение нынешних двадцатилетних, которые жизни без Сети не представляют – тогда, скорее всего, привычные аптеки будут обречены на провал.

 
Кризис «вылечил» не всех

По словам Сакари Ахдекиви, экономический кризис 2008 года серьезно сказался на аптечном рынке стран Балтии – продажи моментально упали. Кстати, этого нельзя сказать, например, о Швеции и Норвегии. Менталитет и толщина кошелька в Скандинавии способствуют качественному лечению. Несмотря на то, что финансовый удар четырехлетней давности здорово вмазал по всему миру, жителям Скандинавии не пришлось экономить на самом важном – здоровье. Прибалты же моментально урезали все «лишние», на их взгляд, расходы, и нет ничего хорошего в том, что в эту категорию попали траты на здоровье и на поддержание иммунитета.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments