Британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира: компания Apple вернула себе первое место впервые с 2016 года. Стоимость ее бренда аналитики оценили в $263,3 млрд.

При этом за год бренд Apple подорожал на 87% за счет диверсификацией бизнеса: у компании появились цифровые сервисы, такие как App Store, iCloud, Apple Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade. C 2016 года бренд Apple вырос в цене почти в 2 раза — в 2016 году его стоимость составляла $145,9 млрд, уточнили аналитики Brand Finance.

Apple обогнала Amazon ($254,2 млрд.), который лидировал в рейтинге самых дорогих брендов последние три года, с 2018 по 2020 год. Третье место занял Google с ценой в $191,2 млрд. Четвертую позицию рейтинга занимает Microsoft, его бренд стоит $140,4 млрд. Замыкает пятерку лидеров южнокорейская компания Samsung Group, стоимость бренда которой составила $102,6 млрд.

На шестом месте расположился крупнейший в мире продуктовый ритейлер Walmart ($93,1 млрд).

Самым быстрорастущим брендом оказалась Tesla, ее рост оставил 158% ( $32 млрд), это позволило компании переместиться на 42-ю позицию (147-е место в прошлом году).

Самой дорогой российской торговой маркой стал «Сбер», он занимает 180-е место. Банк остается владельцем самого дорогого российского бренда по версии Brand Finance с 2017 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте