По мнению Уайти Блюштейна (Whitey Bluestein), ветерана стратегического планирования и развития на рынке мобильных сервисов, следующим большим шагом Appleстанет начало предоставления беспроводного сервиса для iPad и iPhone напрямую.
Блюштейн поведал на собрании международных операторов связи о том, что для этого Apple уже набрала критическую массу: она стала мировым лидером среди брендов, имеет огромную площадку для дистрибуции через свои 363 магазина Apple Store и предоставляет цифровой контент (музыку, видео и приложение) через iTunes, на котором на данный момент насчитывается более 250 миллионов пользователей.
Он также заметил, что для реализации этого плана у Apple имеются соответствующие патенты, которые позволят компании занять место среди операторов связи. Данный патент был зарегистрирован еще в 2006 году, незадолго до анонса первого смартфона iPhone. Суть патента говорит о способе прямого предоставления пользователям беспроводного сервиса при участии всего нескольких сетей мобильных операторов. Патент был доработан осенью 2011 года и, по мнению Блюштейна именно это является одним из подтверждений того, что Apple собирается занять место среди операторов связи.
На презентации в рамках Informa MVNO Industry Summit, проходившей в Барселоне Блюштайн выделил следующее:
— В ближайшем будущем Apple займет место среди сотовых операторов, начнет работу по передаче данных и предоставлению роуминга своим клиентам.
— Apple начнет предлагать тарифные планы для владельцев планшетников iPad, тем самым ввяжется в конкуренцию с такими операторами как AT&T, работающую с GSM-сетями и Verizon со своими CDMA-сетями.
— Apple предложит владельцам iPhone активацию, а также тарифные планы по передаче данных и роуминга через iTunes Store.
— Поначалу Apple будет предлагать тарифные планы на голосовые, текстовые и другие сервисы в качестве альтернативы другим операторам, а затем полностью перейдет на предоставление собственного беспроводного сервиса.
— По мнению аналитика, компания Google тоже последует за Apple в вопросе предоставления собственной беспроводной сети владельцам планшетных компьютеров.
«Рабочая площадка уже есть, и Apple начнет первой»,- сказал Блюштейн.
«Google придется побороться, ведь у нее нет своей собственной розничной сети, опыта работы с абонентами и похожей на iTunes экосистемы по предоставлению контента (видимо аналитик не берет в расчет Google Play – прим. ред). Такие сервисы как iTunes и iTunes Store позволяют покупателям получить свой товар всего за один клик. Google если захочет, конечно тоже сможет предоставить своим покупателям подобные сервисы, но для нее это не является приоритетом».
Блюштейн добавил, что Google может все это реализовать через покупку какого-нибудь стороннего провайдера, чтобы тот помог компании войти на рынок операторов. Для Google это не в диковинку – компания уже приобрела 79 различных мелких компаний в 2011 году, которые в той или иной степени помогли в развитии разных аспектов.
Единственное, что удерживает Apple прямо сейчас стать одним из мобильных операторов, по мнению Блюштейна – это огромные субсидии, которые платятся мобильными операторами (AT&T, VZW и Sprint в США) самой Apple. Каждой из таких компаний приходится выплачивать Apple около 381 доллара с каждого проданного смартфона iPhone. А так как от денег пока еще никто не отказывался, именно это и становится камнем преткновения для самой Apple. Но если смотреть на запасы этих денег, то Apple вполне по силам все взять в свои руки.
Сам Блюштейн проработал более 25 лет в качестве советника по стратегическому планированию компаний, занимающихся предоставлением мобильных/беспроводных сетей. Он был советником таких компаний как MCI Communications, NorthPoint Communications и Visage Mobile. В настоящее время, помимо основного места службы, он старается помогать молодым и начинающим компаниям в становлении и развитии на рынке предоставления мобильных услуг.