По итогам января–сентября 2025 г. продажи мобильной техники Apple в России составили 116 млрд руб., что эквивалентно 25,2% рынка в денежном выражении, пишет Forbes.
Это заметное снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда доля компании составляла 31,3%, то есть падение составило 6,1 процентного пункта.
Тем временем корейская Samsung укрепила свои позиции: ее доля выросла с 16,6% до 20%. Среди других брендов в лидерах — Redmi (11,1%), Honor (8,1%), Tecno (5,8%) и Realme (5,7%).
По числу проданных устройств впереди также Samsung, которая обошла прежнего лидера Redmi. Любопытно, что китайский бренд Remax выделился высоким ростом и вошел в тройку самых динамичных по продажам.
Почему Apple теряет долю?
Эксперты связывают это с усилением конкуренции в среднем ценовом сегменте, где активно растут Android-бренды. Высокие ключевые ставки сделали кредиты менее доступными, а традиционно около 70% продаж iPhone приходилось именно на рассрочку, что повлияло на закупки и спрос. Кроме того, Apple почти не проводит маркетинговой и коммерческой поддержки в России, что также сдерживает продажи.
Forbes.ru
Выход новой линейки iPhone 17 в России несколько оживил продажи в III квартале, причем предзаказы на модель оказались заметно выше, чем на предыдущие поколения. Однако это не полностью компенсировало падение доли в целом за год.
Рынок смартфонов в России демонстрирует смешанную динамику: в натуральном выражении продажи выросли, тогда как в денежном — сократились примерно на 18% из-за смещения спроса в сторону более доступных устройств и увеличения доли неофициального импорта iPhone.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

