На столичном рынке смартфонов в 2013 г. Apple заняла первое место в денежном выражении, оттеснив Samsung на второе место (32% против 31%). В количественном выражении Apple обогнала Nokia (15% против 12%), но лидером остался Samsung, говорится в исследовании "Евросети".
На федеральном рынке вес Apple менее значителен. В среднем по России на "яблочные" смартфоны приходится 9% продаж в натуральном выражении и 21% — в денежном. Доля бренда на рынке телефонов в целом еще ниже: в некоторых регионах она не превышает 3 и 15% соответственно. Это является результатом ценовой недоступности продукции вендора для среднестатистического жителя России.
Apple по-прежнему остается лидером московского рынка планшетов, хотя и теряет долю: с 35 в 2012 г. до 31% в 2013 г. в натуральном выражении и с 49 до 47% — в денежном. В целом московский рынок планшетов перешел из стадии активного роста в стадию роста умеренного. Если в целом по стране планшетов в том году было продано в 2 раза больше (рост рынка в денежном выражении — 55%), то в Москве — больше только в 1,4 раза (рост рынка в денежном выражении — 14%).
По прогнозам "Евросети", в этом году столичный рынок сотовых телефонов и смартфонов сократится на 6−6,5% (в натуральном выражении). При такой конъюнктуре рынка ожидается ослабление позиций Apple и заметное усиление B-брендов. Ослабевание рубля привет к росту цен на все импортные товары, и устройства стоимостью выше 30 тыс. руб. будут еще менее конкурентоспособными. Потребитель станет более сдержанным при покупке мобильного устройства, все тщательнее подходя к оценке приобретаемого товара с точки зрения соотношения "цена/качество", отмечают в "Евросети".