В апреле—июне 2024 года рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery) в России снизился на 3,2% по сравнению с первым кварталом текущего года, до 300 млрд рублей, пишет Коммерсант со ссылкой на данные Infoline.
Снижение в этом сегменте наблюдается впервые со второго квартала 2022 года. В то же время год к году рынок e-grocery вырос на 47%, однако темпы его роста ниже, чем в первом квартале. Тогда рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса увеличился на 55%.
По оценке Data Insight, в апреле—июне 2024 года сегмент вырос на 2,8% квартал к кварталу и на 60,1% год к году. В компании отметили, что не анализировали несрочную доставку продуктов питания через маркетплейсы.
Аналитики объясняют снижение усилением дефицита кадров. Из-за этого крупные операторы сокращают зоны доставки и повышают её стоимость. Также среди причин снижения онлайн-продаж может быть реакция потребителей на происшедшее в июне массовое отравление клиентов «Кухни на районе» салатом лобио.
Например, в сервисе доставки Restomania рассказали, что в марте 2024 года дефицит курьеров по всей России составлял 140 000 человек, к концу этого года он может вырасти до 300 000.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.