Генеральный директор компании «INFOline-аналитика» Михаил Бурмистров на III ежегодном форуме «Ритейл-2023: точки опоры» заявил, что по итогам прошлого года совокупная выручка десяти крупнейших ритейлеров выросла на 15,9% и достигла 8,9 трлн рублей без НДС, пишет Forbes.

C учетом маркетплейсов (у них в рейтинге нет места) показатель еще выше: рост год к году составил 25,1%, до 10,93 трлн рублей без НДС.

На крупнейшие сети (с учетом продаж маркетплейсов) в 2022 году приходилось больше трети российского розничного рынка — 34,4%. При этом доля маркетплейсов в объеме российского розничного рынка в прошлом году достигла 7% против 4,3% в 2021-м.

Тройка лидеров осталась прежней: лидер — X5 Group с оборотом 2,5 трлн рублей (рост выручки на 18% год к году), далее идут «Магнит» («Магнит», «Гипермаркет «Магнит», «Магнит «Семейный», «Магнит Косметик», «Моя цена» и приобретенная в 2021 году сеть «Дикси») с 2,2 трлн рублей (+26%) и Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль», «Виктория») с 993 млрд рублей (+6%).

Четвертое место осталась за DNS c 601 млрд рублей (+7%), а вот «М.Видео-Эльдорадо» с пятого места опустился на седьмое с результатом 412 млрд (-7%). Долю рынка у «М.Видео-Эльдорадо» отгрызают их коллеги DNS и «Ситилинк», а также маркетплейсы, отметили аналитики.

Что касается маркетплейсов, то Wildberries в 2022 году нарастил продажи по России на 98%, до 1,67 трлн рублей. Ozon вырос на 88%, до 844 млрд рублей.

Среди причин роста выручки ритейлеров в 2022 году аналитики назвали ускорение инфляции, продолжающуюся консолидацию рынка,а также изменени структуры потребления — в прошлом году быстрый рост давала продуктовая розница. При этом показатели непродовольственных товаров стагнировали.

По итогам 2023 года с высокой вероятностью в топ-10 войдет «Яндекс» со своими розничными активами. В группе лидеров «ВкусВилл» заменит «Ашан», который перестал открывать новые торговые объекты в России.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте