Онлайн-продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в России с 4 по 10 апреля выросли на 10% — прирост оказался минимальным за всю историю наблюдений с 2017 г., пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIq.

При этом с 21 по 28 февраля показатель рос на 38%, а в период ажиотажного спроса в марте — на 58%.

Сильнее всего рост продаж замедлился в ключевых категориях онлайн-рынка: рост продаж корма для животных упал втрое в годовом выражении, продажи корма — в четыре раза, а продажи заменителей грудного молока и памперсов приблизились к нулю.

Доля онлайн-торговли в целом на рынке также снижается. Если в начале февраля она превышала 8%, на пике — 9,6%, то к 10 апреля опустилась до 6,8% — среднего значения за 2021 год.

В «Сбермаркете» рассказали, что спрос в марте был сопоставим с предновогодним ажиотажем. В следующие три недели число заказов и средний чек упали примерно на 20%, но сейчас спрос восстановился.

В «Утконосе» сообщили о повышенном спросе в начале кризиса на бытовую химию, предметы гигиены, товары для детей и животных. Сейчас количество покупок в этих категориях сократилось.

В «Азбуке вкуса» заявили, что с начала кризиса количество позиций в чеке при онлайн-заказе снизилось на 10–12%, но средний чек из-за ускорившейся инфляции вырос на 4,9% год к году. В Ozon зафиксировал двукратный рост продаж продуктов в натуральном выражении в апреле относительно аналогичного периода 2021 года.

Опрошенные изданием эксперты утверждают, что высокие темпы роста онлайн-продаж были связаны с низкой базой, однако из-за нового кризиса темы роста замедлятся. Кроме того, доставкой пользовались молодые россияне и ИТ-специалисты, многие из которых уехали из России.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте