Онлайн-продажи продуктов питания в России по итогам первого квартала 2023 года могут вырасти только на 4%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Infoline. Это меньше четвертого квартала 2022 года.
В первом квартале 2022 года, по оценкам аналитиков, оборот рынка e-grocery был 163 млрд руб. во втором — 138 млрд руб., в третьем — 142 млрд руб., в четвертом — 182 млрд руб. Темпы роста рынка в течение 2022 года сократились со 130% до 30%, подсчитали аналитики.
При этом в четвертом квартале рынок рос за счет масштабных инвестиций в маркетинг и увеличения доли промо у крупнейших игроков. По данным NielsenIQ, средняя денежная доля онлайн-продаж со скидками по итогам 2022 года достигла 74% против 59% в начале года.
По итогам прошлого года лидером в сегменте стал «Сбермаркет» с оборотом 103,5 млрд руб., второе место занял «Вкусвилл» с 91,2 млрд руб., третье — «Самокат» с 82,5 млрд руб, четвертое — X5 (74,1 млрд руб.). У Ozon пятое место с оборотом 58,1 млрд руб.
В 2023 году на замедление роста повлияют замедление продовольственной инфляции относительно высокой базы марта 2022 года, неопределенная ситуация с доходами, сокращение числа клиентов сервисов доставки, а также рост числа потребителей, экономящих на продовольственных товарах. При этом промо и маркетинговые бонусы останутся одним из основных драйвером рынка.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.