Средний чек в сегменте e-grocery в октябре увеличился на 11% год к году, а оборот всего рынка — на 27%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные сервисов «Т-Касса» и T-Data (входят в «Т-Банк»).
По итогам 2024 года общая выручка операторов e-grocery достигнет 1,28 трлн руб., что на 39% больше прошлогоднего показателя, прогнозируют в «Infoline-Аналитики».
Средний чек в сегменте e-grocery составил 1,16 тыс. рублей — это на 11% больше год к году. 58% заказов совершаются в регионах, в то время как на Москву и Подмосковье приходится 31%, на Санкт-Петербург и Ленинградскую область — 11%.
Среди операторов доставки быстрее всех растет «Самокат», заявили в «Infoline-Аналитике». Ее оборот по итогам трех кварталов этого года увеличился на 70,7% год к году, до 182,7 млрд руб. При этом рыночная доля «Самоката» в сегменте e-grocery за этот период составила 17,1%.
Следом идут сервисы доставки «Пятерочки» и «Перекрестка». В X5 Group уточнили, что в «Пятерочке» в третьем квартале 2024 года средний чек при онлайн-заказе увеличился на 21% год к году, до 1,47 тыс. руб., в «Перекрестке» — на 13%, до 1,93 тыс. руб.
При этом поквартальная динамика выручки в сегменте e-grocery снижается: если в январе—марте 2024 года онлайн-заказы продовольственных товаров выросли на 55% квартал к кварталу, то уже в апреле—июне — на 47%, в июле—сентябре — на 35%. По итогам четвертого квартала этот показатель ожидается на уровне 30%.
Это связано с сокращением операторами доставки объемов инвестиций в маркетинг. Сейчас такие вложения становятся для бизнеса дорогими из-за повышенной ключевой ставки ЦБ. Также дальнейшему росту рынка препятствует дефицит курьеров и необходимость увеличивать затраты на продвижение услуги.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.