Годовой оборот десяти крупнейших ритейлеров может вырасти на 26,4%, до 11,5 трлн руб., пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline. В 2023 году этот показатель был почти вдвое ниже — 14,1%.

Увеличение темпов роста сетей наблюдается и по результатам первого полугодия. В первом полугодии рост их выручки уже оказался в два раза выше, чем в 2023 году, и составил 24,7%. Так, за январь—июнь оборот десяти компаний достиг 5,2 трлн рублей. В первой половине 2023-по сравнению с 2022-м он был 11,6%.

Это происходит на фоне подорожания продуктов, развития доставки и открытия небольших магазинов. Кроме того, важную роль сыграла региональная экспансия — федеральные ритейлеры продолжают вытеснять локальных, выигрывая конкуренцию за помещения и персонал.

Наибольший рост выручки в первом полугодии показал «Самокат» — на 84,1% год к году, до 110 млрд руб. «Лента» увеличила оборот на 60,8%, до 413,6 млрд руб., «Вкусвилл» — на 33%, до 159,26 млрд руб., X5 Group — на 25,9%, до 1,85 трлн руб., «Бристоль» и «Красное и Белое» — на 25,6%, до 640,3 млрд руб., «Магнит» — на 20,3%, до 1,4 трлн руб., Metro — на 13,1%, до 112,6 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.