Объем продаж мебели в магазинах по итогам этого года упадет на 3%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитической компании T-Data.
Таким образом падение продаж будет зафиксировано второй год подряд — по итогам 2023 года объем продаж упал на 12%.
При этом средний чек у покупателей и объем производства, хотя и меньшими темпами по сравнению с предыдущими годами, растут. Так, по итогам первых девяти месяцев 2024 года покупатели тратили на мебель в среднем по 4200 рублей, в то время как в 2021-м этот показатель находился на уровне 3500 рублей.
В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) ожидают, что в этом году производители мебели выпустят 73,7 млн изделий, что на 9,5% в натуральном выражении и на 14,4% в денежном больше год к году. В результате, согласно прогнозу ассоциации, производители смогут заработать около 509,1 млрд рублей.
Однако динамика отстает от прошлогодних результатов, когда компании произвели 66,7 млн изделий, увеличив объемы производства на 33% по сравнению с 2022 годом.
Среди главных трендов на мебельном рынке гендиректор Первой мебельной фабрики, президент АМДПР Александр Шестаков назвал рост продаж в регионах. В частности, по его словам, по итогам первого полугодия розничные продажи мебели в России в целом увеличились на 10%, достигнув почти 250 млрд рублей. Почти одна десятая этой суммы (24,5 млрд рублей) пришлась на продажи в Северо-Западном федеральном округе, где рост составил 21%. В СКФО показатель увеличился на 18%, в СФО — на 15%. Наибольшие продажи зафиксированы в ЦФО — 89,8 млрд рублей, там рост составил 4%.
Также растут онлайн-продажи мебели экономкласса: в пресс-службе «Яндекс Маркета» сообщили, что в январе–сентябре 2024 года продажи товаров в категории «Мебель» выросли более чем на 40% год к году, товаров для дома — почти в два раза.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.