В первом квартале 2024 года рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса вырос на 55% год к году и достиг 310 млрд рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.

Заметный вклад в рост рынка внесли регионы, например, Сибирь и Дальний Восток, где с начала года начала активно развиваться онлайн-доставка.

В Data Insight подсчитали, что этот сегмент в первом квартале вырос на 40% в заказах, до 185 млн, и на 58% в деньгах, до 293 млрд руб.

При этом доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж пока остается небольшой — 5,2%, хотя показатель в январе—марте оказался на 1,3 п.п. выше, чем годом ранее,

Аналитики также выявили тренд на опережающее развитие онлайн-продаж в регионах — крупные игроки продолжают экспансию в новые города. Например, сеть «Магнит», у которой уже 80% онлайн-заказов приходится на регионы за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

По итогам года в целом сегмент e-grocery может увеличиться на 57%, до 1,45 трлн руб.

За 2023 год россияне потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 млрд руб. против 625 млрд руб. в 2022 году. Таким образом сегмент вырос на 47%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент