Онлайн-продажи бакалеи резко ускорились и за последние 12 месяцев выросли почти в 1,5 раза, говорится в исследовании NielsenIQ. А в офлайн-продажах прироста не наблюдается.

Продажи бакалейных товаров на омниканальном рынке (онлайн плюс офлайн) увеличились на 2,4% в натуральном выражении за 12 месяцев, окончившихся июлем 2024 г. В офлайне прироста не было, а онлайн-продажи выросли на 46%, прибавив сразу 15 процентных пунктов к показателю роста в аналогичный период годом раньше.

Заметнее всего растут в интернете продажи растворимого кофе — на 65,7%. На онлайн пришлось 7,9% от всего проданного растворимого кофе. Но по доле интернет-продаж он сильно уступает молотому и зерновому кофе — уже треть его покупается на электронных площадках, а прирост составил на 27,6%.

В Руспродсоюзе считают, что по бакалейной группе риск приобрести онлайн низкокачественную продукцию или продукцию с истекающими сроками годности практически исключены, поэтому продажи в интернете растут.

«К онлайн-заказу товаров сегмента dry food покупатели адаптировались гораздо быстрее, чем к возможности купить с доставкой свежие фрукты или молочную продукцию», — заявили в пресс-службе Data Insight.

Также в интернете растут продажи растительного масла: они увеличились на 65,5%, а в розничных магазинах сократились на 3,9%.

Что касается заказов маркетплейсов, то на них приходится пока только 20% бакалейных товаров. Там их закупают обычно впрок — собирают большую корзину с более долгим сроком доставки. На Wildberries больше всего в январе — августе приросли продажи сахара (+58% в натуральном выражении), отрубей (+62%), сухих сливок (+40%), готовых супов (+61%), мюсли (+38%) и пшеничной крупы (+51%).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент