По итогам года рынок онлайн-покупок продуктов питания и товаров первой необходимости может вырасти до 600-620 млрд рублей вместо ранее прогнозируемых 800 млрд, пишут «Ведомости» со ссылкой на агентстве Infoline.

В Data Insight также скорректировали прогноз в меньшую сторону: изначально там говорили о росте рынка до 703 млрд руб. (558 млн заказов), теперь же аналитики прогнозируют, что общий оборот данного сегмента составит 554 млрд руб. (390 млн заказов).

Согласно прогнозу АКИТ, объем рынка по итогам года может достигнуть 600 млрд рублей — по итогам девяти месяцев сумма покупок продуктов питания в интернете составила 455,4 млрд рублей, напомнили там.

Причины замедления темпов роста — ухудшение экономической конъюнктуры, а также низкие показатели продаж во втором и третьем кварталах по сравнению с первым, когда потребители скупали товары на фоне ажиотажного спроса.

Еще одна причина — снижение покупательского и среднего чека из-за того, что потребители начинают экономить, утверждают эксперты.

В третьем квартале лидерами по доставке продуктов питания и товаров первой необходимости стали «Вкусвилл», «Сбермаркет» и «Самокат».

Оборот «Вкусвилла» вырос 200 млн руб. до 20,7 млрд руб. по сравнению с предыдущим кварталом. У «Сбермаркета» этот показатель снизился на 1,1 млрд руб. до 20,1 млрд руб. «Самокат» попал в топ-3 впервые (потеснив онлайн-сервисы X5 Group): его выручка достигла 17,3 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте