Аналитики прогнозируют стагнацию российского рынка обуви в 2018 году, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные Fashion Consulting Group (FCG).
С 2015 года совокупные продажи обуви росли на 5–6% в год, достигнув к 2017 году 681,9 млрд руб. При этом аналитики считают, что в 2018 году объём рынка может остаться на прошлогоднем уровне, если продолжится падение рубля и снижение покупательской активности.
В случае «улучшения макроэкономической и политической ситуаций, сохранения текущих цен на нефть и стабильного курса рубля на уровне начала 2018 года», ранок может вырасти на 2–3%, указывают в FCG.
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, к концу года рынок может вырасти на 4–5%. Это он объясняет тем, что девальвация может подтолкнуть покупателей к заблаговременным покупкам, а ритейлеров — к пересмотру цен.
В группе Zenden рассказали, что ожидают рост выручки по итогам года на 6–7%. При этом там отметили, что в целом на рынке происходит отток покупателей из-за снижения уровня доходов и перехода покупателей в онлайн.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.