Из-за напряжённого новостного фона и осложнившейся геополитической конъюнктуры может упасть посещаемость в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга. Такой прогноз приводит «Ъ» со ссылкой на руководителя направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаила Васильева.

По словам Васильева, спад активности покупателей придёт на смену оживлению начала сентября, когда посещаемость ТЦ выросла на фоне начала учебного года и возросшей деловой активности. Кроме покупателей, негативный тренд коснётся и арендаторов: многие сети пересмотрят или приостановят планы открытия новых магазинов, говорит Васильев. При этом, по мнению директора по развитию Key Capital Эвелины Ишметовой, вакантность в торговых центрах уже стабилизировалась, поскольку все, кто хотел объявить об уходе, уже сделали это.

В стрит-ритейле в третьем квартале самыми активными арендаторами стали табачные лавки, утверждает коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко. Она считает, что это показатель высокого уровня стресса в обществе. Второе и третье места занимают кофейни и продуктовые магазины. Буренко уверена, что стрит-ритейл набрал опыт в предыдущие два года, который поможет сохранить устойчивость в нынешней ситуации.

мп-спец-в-контенте