2 и 3 ноября в технопарке «Сколково» состоится Retailer Congress и Центр переговоров ретейлеров и поставщиков технологий и решений в области маркетинга и продаж. На этом мероприятии с презентаций сервиса аналитики для брендов FMCG-сетей на базе системы управления покупательским опытом выступит Анатолий Фомин, представитель торговой сети «Командор».

Что вы ждете от этого мероприятия, почему согласились стать его спикером?

Профессиональные конгрессы и форумы крайне полезны, если ты желаешь постоянно двигать вперед. Именно на подобных мероприятиях появляются новые идеи и расширяется информационное поле. Можно найти интересные и полезные решения для своей компании.

Ваше выступление посвящено системе аналитики для FMCG-сетей. Если вкратце, что это за сервис, как работает и какие преимущества дает ретейлерам?

У торговых сетей, обладающих программой лояльности, есть ценная информация в разрезе каждого покупателя. Эта информация крайне необходима производителям и поставщикам. Наш сервис превращает сырые данные о покупателях в знания для производителей, на основании которых возможно сегментировать клиентов, лучше их понимать и воздействовать на них индивидуально. Это позволяет более эффективно использовать бюджет и делать более релевантные предложения.

На какой стадии готовности находится сервис? Он уже внедрен?

Сервис внедряется 1 ноября. Так что доклад совпадет со стартом проекта.

Что вас подтолкнуло разработать этот сервис и есть ли у него аналоги?

Сервис нельзя назвать абсолютно уникальным. Торговые сети уже предоставляют производителям данные о продажах. Чаше всего эти данные не привязаны к конкретным покупателям. Наш сервис позволяет проводить RFM-анализ для разработки акций разным группам покупателей на разные категории и с разными скидками. Отслеживать динамику категории в зависимости от акций производителя и его конкурентов. Понимать долю покупателей, приобретающих только бренды производителя (лояльные), одновременно бренды производителя и бренды конкурентов, и только бренды конкурентов. Предполагаю, что подобную информацию торговые сети не предоставляют производителям в настоящее время.

Какая выгода от использования сервиса для покупателей и торговых сетей и как вы планируете его масштабировать?

Покупатели начнут получать более персонализированные предложения. Торговые сети получат дополнительные бюджеты от производителей на релевантные для покупателей акции. А производители повысят эффективность своих маркетинговых бюджетов. Получается ситуация win-win-win. Сервис является облочным и легко масштабируемым. Ограничения могут быть только в готовности торговых сетей делиться этими данными с производителями. А это неизбежный тренд.

Анатолий Фомин – 13 лет в информационных технологиях, более 15 крупных проектов по автоматизации среди которых запуск с нуля одной из первых региональных платежных систем в России «Платежка» (3500 киосков самообслуживания в Красноярском крае), участие в запуске одной из самых успешных (по данным издательского дома «Коммерсант») коалиционных программ лояльности в России «Копилка» (600 000 активных пользователей). Опыт руководства направлением корпоративных продаж корпорации «Microsoft» в сибирском и дальневосточном макрорегионе.

4 года в интерим-менеджменте (временный руководитель на результат), управлял в том числе в составе международных команд проектами и подразделениями в инвестиционных компаниях, финансовых организациях, рознице, оптовых продажах.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar