В результате глобальной сделки между производителями пива SABMiller и Anadolu Efes российские и украинские подразделения SABMiller полностью перешли к Anadolu Efes. Взамен SABMiller получила 24% акций самой Efes. В "Миллер Брендз Украина" заверяют, что новый владелец пока не планирует менять стратегию компании. Однако эксперты в самой компании считают, что дальнейшее развитие Anadolu Efes на украинском рынке потребует оптимизации портфеля.

Международные производители пива SABMiller и Anadolu Efes 7 марта завершили создание стратегического альянса, сообщили в компании "Миллер Брендз Украина". SABMiller передала турецкой компании свой бизнес в России и Украине. Оценочная стоимость этих активов составляла около $1,9 млрд, взамен SABMiller получила 24% акций допэмиссии Anadolu Efes. Еще 37% Anadolu Efes принадлежит двум семьям—основателям компании Языджи и Озильхан, 6% — Anadolu Endustri Holding, а 33% торгуются на Стамбульской фондовой бирже. SABMiller будет иметь представительство в совете директоров Anadolu Efes и пользоваться обычными правами, защищающими миноритарных акционеров.

Новые владельцы "Миллер Брендз Украина" решили сменить менеджмент — генеральным директором компании назначен Омер Оюн, работавший в российском и казахстанском подразделениях Efes с 2000 года. С 2008 года господин Оюн занимал пост генерального директора Efes в Казахстане. Его предшественник в Украине — Игорь Тихонов — занял должность гендиректора филиала SABMiller в Словакии. Директором по маркетингу вместо Питера Смита стал Мете Юртсевер, а финансовым директором — Гекче Янашмаян вместо Роя Корниша.

SABMiller — британская пивоваренная компания, третий по величине производитель пива в мире после InBev и Anheuser-Busch. Выручка по итогам 2010-2011 финансового года (окончился 31 марта 2011 года) — $28,3 млрд, EBITDA — $5,6 млрд. В Украине "Миллер Брендз Украина" (пиво Miller Genuine Draft, Velkopopovicky Kozel, "Золотая Бочка", "Сармат", "Жигулевское" и Amsterdam) владеет пивоваренным заводом в Донецке, объем производства которого в 2011 году составил 16,3 млн дал.

Anadolu Efes — пятая по величине в Европе пивоваренная компания, производит пиво и безалкогольные напитки в Турции, России, странах СНГ, Юго-Восточной Европы и Ближнего Востока. В 2010 году объем продаж составил $2,8 млрд, EBITDA — $680 млн. В 2011 году объем производства — 469 млн дал. Основная марка — Efes Pilsner.

В "Миллер Брендз Украина" заявляют, что менять бизнес-стратегию украинского подразделения пока не намерены. "Темпы роста устраивают новых собственников",— говорит директор компании по корпоративным связям Валентин Бойницкий. По его словам, торговые марки Efes будут по-прежнему импортироваться из России компанией "Пилснер Украина". Впрочем, господин Бойницкий не исключает оптимизации портфеля брендов — и у "Миллер Брендз Украина", и у Efes основные продажи приходятся на сегменты "премиум" (5,5-7,5 грн за 0,5 л) и "суперпремиум" (от 7,5 грн). Компании необходимо будет скорректировать ценовую политику, чтобы эти марки не конкурировали друг с другом.

"Миллер Брендз Украина" четвертый в стране производитель пива. Его рыночная доля по итогам 2011 года составляла около 5%. В прошлом году рост составил около 60% при общем падении рынка на 1,1%. Летом 2011 года компания достигла полной загрузки производственных мощностей, после чего было решено строить новые линии розлива на заводе в Донецке.

Для Anadolu Efes это уже не первая попытка выхода на украинский рынок. В 2000 году компания приобрела 51% одесского производителя "Черномор", но неожиданно продала его в 2005 году. Тогда эксперты отмечали, что основной ошибкой стал отказ от производства собственных марок — на заводе производилось только недорогое пиво "Черномор". По итогам 2011 года, несмотря на небольшие объемы импорта, по данным отраслевого издания "Пивное дело", "Старый мельник" стал третьим по популярности в Украине пивом сегмента "суперпремиум" с рыночной долей 0,8%, а "Белый медведь" — шестым в премиальном сегменте (доля 0,7%).

Участники рынка ожидают начала производства этих марок на донецком предприятии в ближайшее время. "Сейчас марки дорогие, поскольку их приходится ввозить из России. Основные продажи приходятся на восточные регионы, где жители смотрят российские телеканалы с их активной рекламой. Если наладить здесь производство и маркетинг, они могут стать достаточно популярными",— считает директор по маркетингу компании "Перша приватна броварня" Максим Васильев.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments