До этой недели пользователи iPhone были по сути привязаны только к одному музыкальному магазину: Apple. Новая версия приложения Amazon изменила это. Теперь песни и альбомы можно купить и загрузить непосредственно на мобильные устройства – по мнению экспертов, это нововведение может заставить Apple понизить свои цены.
Хотя владельцы iPhone еще с прошлой осени могли загружать музыку при помощи своих "облачных" аккаунтов на Amazon, с iPhone эту музыку купить было нельзя. Новое приложение позволит пользователям покупать музыку с iPhone, а затем проигрывать ее на любом устройстве Apple или Android. В результате "Apple, возможно, сделает сопоставимыми цены на наиболее популярные наименования", полагает консультант онлайн-торговли Брайан Айзенберг. Пресс-секретарь Apple от комментариев отказался.
Цифровая музыка Amazon, вероятно будет стоить дешевле, чем у конкурентов, полагает аналитик Morningstar Брайан Колелло. Например, многие популярные альбомы на Amazon дешевле, чем на iTunes. Например, альбом певца в стиле кантри Тима Макгро "Number One Hits" стоит 5 долларов в магазине Amazon и 7,99 на iTunes. Альбом британской певицы Адель "21" стоит 9,99 на Amazon и 10,99 доллара на iTunes. "Если Apple прореагирует так же, как реагируют другие на открытом рынке, то она понизит стоимость своей музыки, чтобы конкурировать с Amazon, – говорит аналитик технологического сектора Джефф Каган. – Тем не менее Apple обычно не реагирует так, как реагирует большинство".
Apple вряд ли сможет проигнорировать нового конкурента, но эксперты считают маловероятным, что технологический гигант тут же предложит большие скидки. Новый музыкальный магазин Amazon для клиентов Apple, вероятно, побудит Apple скорее не внезапно понизить цены, а делать больше специализированных предложений и проводить ограниченные по времени акции, считает Колелло.
Amazon, возможно, хочет начать ценовую войну, полагает Айзеберг. "Amazon в ближайшем будущем будет терять деньги ради долгосрочной лояльности (клиентов), но Apple – это не бизнес с низкой маржой", – добавляет он. На стороне Apple – несколько большая коллекция. В магазине MP3 Amazon в США доступны 22 млн песен, тогда как на iTunes – свыше 26 млн.
Одно не подлежит сомнению: Apple вряд ли скоро отреагирует на открытие экосистемы Amazon для пользователей iPhone. Скорее, Apple лишь усилит свою ставку на iTunes. Появление iTunes на Android также маловероятно, как Google Play в iOS, отмечает Колелло. Настоящая конкуренция между медийными софтверными компаниями типа iTunes, Google и Amazon будет заключаться в стремлении опередить друг друга в области контента и цены.