Крупный производитель мороженого компания «Альтервест» приобрела сбытовую сеть подмосковного хладокомбината «Коломенский».
Участники рынка называют экспансию производителей мороженого в розницу тенденцией.
«Альтервест» завершает сделку по приобретению сбытовой сети Коломенского хладокомбината, сообщил вице-президент ГК «Альтервест» Алексей Дробинин. Начальник отдела маркетинга «Альтервеста» Владимир Молодых уточнил, что новая сеть включает более 50 палаток в городе Коломна и его окрестностях. «Предприятия-одиночки сейчас не выживают, необходимо укрупнять собственные торговые сети.
По нашим прогнозам, сделка увеличит наши розничные продажи на 20%»,— говорит Молодых. Сумма сделки не разглашается, глава компании «Инмарко» Дмитрий Докин оценивает ее в $250 тыс.
Это уже вторая покупка «Альтервеста» в рознице.
Всентябре 2005 года компания приобрела сеть комбината «Айс-Фили», включавшую 104 киоска и 2 тыс. холодильников, более чем за $2 млн.
Тогда президент «Альтервеста» Виктор Лутовинов говорил, что строить собственную дистрибуционную сеть дороже и сложнее, чем купить готовую.
Сейчас «Альтервест» переименовывает палатки, после последней сделки их число должно достигнуть примерно 300.
Президент группы «Айсберри» Илья Гордеев считает, что покупка сети Коломенского хладокомбината — удачная сделка для «Альтервеста». «Покупка сети в Коломне, а не в столице обусловлена двумя факторами: в Москве рынок давно сложился, и на нем уже нет розничных уличных сетей, которые бы продавались. А теперь компания может позиционировать себя не только как производителя мороженого, но и как самостоятельного ритейлера».
Но из-за простоя сеть потребует дополнительных вложений, также компании надо будет освоить искусство управления сетью в другом городе, отмечает Гордеев. Дмитрий Докин, напротив, сомневается в возможностях сети Коломенского хладокомбината: «Комбинат не работал практически два года, непонятно, как могла выжить сбытовая сеть. Наверняка ее придется реанимировать».
«Альтервест» — не первый производитель мороженого, который занялся розницей.
«Айсберри» управляет 800 точкамипод брэндами «Рамзай» и Nestle, есть розница у «Инмарко» и «Русского холода». «Нормальный процесс консолидации отрасли, когда крупные компании поглощают дистрибуторов и сбытовые сети, иметь их в собственности выгоднее»,— считает директор по маркетингу «Русского холода» Сергей Троценко. По его словам, недавно компания купила сеть ТД «Филиппов» в Новосибирске, включающую более 100 палаток, увеличив сеть почти до 1 тыс. палаток.