Алтайский производитель макарон — холдинг «АЛТАН» — выходит на рынок с принципиально новым для России продуктом — макаронами со вкусовыми добавками. По мнению опрошенных «КС» участников рынка и экспертов, Granmulino Natura’le составит заметную конкуренцию дорогим итальянским макаронам, представленным в данном сегменте, однако потребительский консерватизм и сомнение в «натуральности» добавок не приведут к широкой популярности нового брэнда «АЛТАНа».
Научно-производственная фирма «АЛТАН» основана в Барнауле в 1988 году. Холдинг объединяет ОАО «Поспелихинский комбинат хлебопродуктов», ООО «Поспелихинская макаронная фабрика», ООО «Торговый дом «АЛТАН». Компания специализируется на глубокой переработке твердых сортов пшеницы, производит муку и макароны под торговой маркой Granmulino. Выручка «АЛТАНа» за 9 месяцев 2005 года составила 272 млн руб. (на 18,5% превышает аналогичный показатель 2004 года). География продаж — 52 региона страны.
24 марта компания «АЛТАН» запустила в производство новый брэнд Granmulino Natura’le — макароны с натуральными вкусовыми добавками. Проектная мощность линии — 600 кг/час. Как рассказала «КС» менеджер по трейд-маркетингу ООО «Торговый дом АЛТАН» Татьяна Абраменко, на первом этапе будут производиться семь видов Granmulino Natura’le. «В отличие от других отечественных производителей макаронных изделий мы предлагаем нашему покупателю не просто новый цвет, но и новый вкус на основе натуральных добавок, — подчеркивает госпожа Абраменко. — В дальнейшем в зависимости от потребительских предпочтений ассортиментный ряд может быть увеличен». Производителем добавок выбрана израильская корпорацию «Фрутаром». «Для нас важно, что «Фрутаром« при изготовлении своих вкусоароматических добавок не использует генетически модифицированного сырья», — объясняет выбор Татьяна Абраменко. В первый месяц объемы производства Granmulino Natura’le составят 40 тонн. Причем на рынок Сибири в апреле поступит не менее 15 тонн продукции.
По мнению начальника отдела маркетинга компании «Макфа» (занимает около 30% российского рынка макарон из твердых сортов пшеницы) Максима Удодова, новый проект «АЛТАНа» достаточно перспективен. «Заявленные «АЛТАНом» добавки сегодня присутствуют только в представленных на российском рынке итальянских макаронах, стоимость которых довольно высока. Думаю, что при хорошем качестве Granmulino Natura’le сумеет отвоевать определенную нишу у «итальянцев», — говорит господин Удодов, уточняя, однако, что, по оценкам «Макфы», из общероссийского рынка макарон в 70 тыс. тонн в месяц на продукцию со вкусовыми добавками приходится лишь 400 тонн (0,6%). «В разы пилотный объем производства в ближайший год компания не увеличит, но расти на 10–15 тонн в месяц сможет, тем более если сумеет выйти с этим брэндом на рынок Москвы и Санкт-Петербурга», — считает Удодов
Аналитик компании «ROMIR monitoring Новосибирск» Анна Орлова уверена, что успех Granmulino Natura’le будет зависеть от грамотной рекламной кампании. «Конечно, марка Granmulino известна на сибирском рынке, и ее приверженцы импульсивно могут захотеть попробовать ее новый вид. Однако стоит учесть, что российский потребитель консервативен и с недоверием относится к факту наличия вкусовых добавок, не делая различий между ними и консервантами», — говорит госпожа Орлова. По ее мнению, целевая аудитория продукта — около 10–15% от общего числа потребителей макаронных изделий, и вряд ли выход нового продукта на рынок сможет существенно увеличить эту цифру.