Росалкогольрегулирование, торговые сети и пивоваренные компании сегодня подписали меморандум о предупреждении продажи алкоголя несовершеннолетним.

Среди подписантов — председатель Союза пивоваров Андрей Губка, глава Союза потребителей России Петр Шелищ, замначальника отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции Контрольного управления Росалкогольрегулирования Владислав Пугач, исполнительный директор Союза пиво-безалкогольных напитков Камаль Лебедев, представитель X5 Retail Group Елена Кононова.

В документ вошли 18 правил для производителей, продавцов и потребителей. Так, ритейлеры обязаны учить своих сотрудников основам законодательства и профессиональной этики, адресовать маркетинговые мероприятия, посвященные алкоголю, аудитории не моложе 18 лет и исключительно с помощью промоперсонала старше 25 лет.

Самым примечательным правилом стало обязательство магазинов требовать документы, удостоверяющие личность и позволяющие установить возраст покупателя, если он выглядит моложе 30 лет. По словам Андрея Губки, 30 лет — условная норма возраста, она взята за основу, так как сложно ошибиться в ее оценке, и таким образом покупатель будет точно старше 18 лет (установленный законодательством лимит для покупателей алкоголя, включая пиво).

У продавца есть право отказать в обслуживании покупателя, если у него возникли сомнения в возрасте клиента. Однако, по словам Петра Шелища, если у потребителя нет паспорта, он может потребовать, чтобы его возраст оценил директор магазина — если у того не возникнет сомнений, то алкоголь продадут.

Напомним, сейчас широко обсуждается введение повышение возрастного лимита на продажу алкоголя до 21 года.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments