Алкогольная сибирская группа (АСГ) начала продавать белорусский самогон, сообщает «Ъ» со ссылкой на представителя компании.
С января АСГ начала продажу самогона под маркой «Сиббиттер», выпускающегося белорусским ЛВЗ «Белалко». Под маркой «Сибиттер» АСГ уже продаёт линейку настоек. В 2018 году компания реализовала около 7 млн бутылок напитков под этой торговой маркой.
В АСГ выбор «Белалко» в качестве производителя объяснили опытом завода в производстве дистиллятов. Начальник отдела внешнеэкономической деятельности «Белалко» Иван Красовский подтвердил партнёрство с АСГ, рассказав, что первые отгрузки самогона завод сделал ещё в конце прошлого года.
В АСГ указали, что более 90% самогона на российском рынке составляют продукты в ценовой категории до 400 руб. за 0,5 л. «При этом на сегодняшний день в этом сегменте не существует ни одного натурального самогона, а представлены исключительно горькие настойки, имеющие слово «самогон» лишь в названии, — отметил представитель группы. — Все настоящие самогоны, производящиеся методом классической дистилляции, на рынке сегодня продаются в сегменте премиум и выше, по цене более 500 руб. за 0,5 л».
Стоимость производимого АСГ самогона составляет 370–380 руб. за 0,5 л. В компании указали, что в двухлетней перспективе планируют занять лидирующую позицию в этой категории.
По мнению бренд-директора московского завода «Кристалл» Станислава Кауфмана, решение АСГ начать производство самогона связано со стагнацией водочного рынка. По его словам, этот сегмент имеет перспективы роста за счёт потребителей, готовых пробовать новые оригинальные напитки.
По данным Nielsen, в январе–октябре 2018 года продажи самогонов в городах России выросли на 36% до 27,9 тыс. дал. Основные марки на рынке — «Косогоров», «Деревенский», «Прасковейский» и «Троекуров». Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз, в свою очередь, оценил продажи заводского самогона в России в 100 тыс. дал в год.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.