Китайская торговая онлайн-площадка AliExpress с 1 марта 2018 года запускает в России два новых сервиса. Компания выпускает на рынок социальную сеть для покупателей и «биржу блогеров» AliExpress Connect, сообщает «Ъ» со ссылкой на представителей компании.
Социальная сеть «Клуб шопоголиков» основана на функционале китайской платформы iTao. Эта платформа позволяет пользователям обсуждать покупки и делиться их фотографиями.
Вторая площадка — AliExpress Connect — площадка для верифицированных блогеров, на которой они могут монетизировать обзоры товаров. Бренды смогут размещать заказы на обзоры за фиксированную сумму. Пользователи, подписавшиеся на какого-либо блогера, будут получать рекомендации и пользоваться скидками.
AliExpress предъявляет к участникам «биржи» определённые требования. У блогеров должно быть не менее 5 тыс. подписчиков, а у магазинов — высокий пользовательский рейтинг. Социальный капитал блогеров будет также учитываться и на внешних площадках — «ВКонтакте», Instagram, Facebook, Twitter и других.
Эксперты, опрошенные «Ъ», считают социальные инструменты эффективным драйвером для развития торговли. Директор по маркетингу «ВКонтакте» Алексей Круглов указывает, что возможность пообщаться и обсудить товар с другими покупателями повышает доверие пользователей.
«Такие инструменты помогают площадке вывести покупателя за пределы привычных для него товарных категорий и увеличить количество эмоциональных и спонтанных покупок», — цитирует Круглова «Ъ».
По словам сооснователя Data Insights Фёдора Вирина, социальная коммерция — самый быстрорастущий сегмент рынка онлайн-торговли. Однако, считает он, ни в России, ни в мире пока нет чёткого понимания эффективности этого канала торговли.
«Новые проекты AliExpress — эксперименты в этой области. Несмотря на все расчёты, проект может полететь с той же вероятностью, как и провалиться», — утверждает эксперт.
Aliexpress — самый популярный интернет-магазин в России. В декабре 2017 года на российскую аудиторию приходилось около 30% трафика площадки (порядка 200 млн заходов в месяц). Магазин входит в китайскую Alibaba Group, которая занимается онлайн-торговлей, электронными платежами, облачными сервисами и кинопроизводством. В третьем квартале финансового 2017 года выручка группы выросла на 56% до $12,7 млрд, в том числе выручка от международной онлайн-торговли выросла на 6% — до $727 млн.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.