«AliExpress Россия» инвестировала миллиарды рублей в региональный маркетплейс KazanExpress и получила 30% в платформе, пишет «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора и совладельца казанского проекта Линара Хуснуллина.
В пресс-службе «AliExpress Россия» подтвердили факт инвестиций, но не стали называть их размер.
«Теперь рассматриваем KazanExpress как активного партнёра с большими планами на развитие, а не конкурента», — добавили в компании.
В свою очередь Хуснуллин отметил, что речь идёт о «миллиардах рублей» инвестиций.
«Если формально отталкиваться от тех мультипликаторов, в которые фондовый рынок оценил Ozon, то KazanExpress мог бы быть оценен примерно в 5 млрд рублей. Однако конечно реальная цена сделки может быть и в разы ниже», — высказал мнение сооснователь исследовательской Data Insight Борис Овчинников.
Главная особенность основанного в 2017 году KazanExpress — бесплатная доставка за день в собственные пункты выдачи заказов: сейчас они находятся в 33 городах, за год компания хочет расшириться до 127 городов.
По собственным данным, у маркетплейса более 5000 зарегистрированных российских продавцов. Ежемесячный объём заказов — около 1 млн посылок, за год он вырос почти в восемь раз. Выручка компании за 2019 год составила 33,2 млн рублей, убыток — 64,5 млн рублей. В 2020 году оборот превысил 1,3 млрд рублей, рассказали в компании.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.