Для того чтобы компенсировать рост цен на импортное сырье (какао-продукты и орехи), компании "Красный Октябрь" и "Бабаевский" готовы повысить цену на конечную продукцию.
О повышении цен на конечную продукцию в качестве возможного ответа на возникшие риски говорится в отчетах "Красного Октября" и "Бабаевского" (входят в холдинг "Объединенные кондитеры") за четвертый квартал 2014 года. В то же время компании рассматривают и другие меры: в частности, они готовы частично потерять доходность ради сохранения доли на рынке. "Поскольку колебание цен на импортное сырье носит циклический характер, такая политика позволит отыграть потерю доходности в период спада цен на это сырье", – говорится в отчете.
В октябре 2014 года биржевые цены на какао-бобы резко взлетели до $3100–3150 за тонну вследствие роста потребления шоколада в развивающихся странах, а также вследствие слухов о возможном развитии ареала распространения лихорадки Эбола на страны Западной Африки, являющиеся ключевыми мировыми производителями какао, отмечается в обоих документах. Далее последовало постепенное снижение цены, и по состоянию на 30 декабря 2014 года она опустилась до $2800–2850 за тонну.
Рост цен на сахар является для эмитентов вторым по значимости риском. В отчетном периоде цены на сахар существенно повысились вследствие роста цен на мировых биржах, привязки цены отечественного сахара к мировым ценам и роста курса иностранных валют. Российский молочный рынок в отчетном периоде был нестабилен, наблюдалось сокращение объема производства натурального молока, что привело к значительному росту цен на его производные, в первую очередь сухого цельного молока, говорится в отчетах.
На фоне кризиса "Красный Октябрь" готов увеличить рекламную поддержку основных брендов – это "Аленка", "Золотой ярлык", "Мишка косолапый", "Коровка", а концерн "Бабаевский" заявил о готовности поддержать бренды "Бабаевский", "Вдохновение" и "Визит".
На внутреннем рынке России реализуется 96% продукции обеих компаний, около 4% экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья.
О росте затрат "Бабаевский" сообщал уже в отчете за третий квартал 2014 года. Тогда компания сообщила, что в связи с эмбарго под запрет попали некоторые виды ключевого сырья, в том числе орехи, и это привело к резкому росту цен на них. По данным "Бабаевского", в январе–сентябре 2014 года фундук подорожал (по сравнению с тем же периодом 2013 года) на 28%, сухое молоко – на 20,9%, какао-бобы – на 18,6%, сахар-песок – на 17%, спирт-ректификат – на 11,4%, а шоколадная масса – сразу на 36,8%.