RETAILER.ru представляет новую рубрику "Розничный бизнес 2020", в рамках которой мы будем регулярно публиковать мнения участников рынка о том, каким будет рынок розничной торговли в 2020 году, и какие компании на нем будут работать.

Открывает нашу рубрику президент "М.Видео" Александр Тынкован:

"Будущее остается за омни-моделью (интегрированные продажи) — единой моделью продажи товаров в офлайн- и онлайн-каналах. Мы поверили в нее с самого начала и активно ее развиваем уже несколько лет. Думаю, к 2020 году эта модель будет самой эффективной моделью ведения розничного бизнеса и станет ключевой для всех ретейлеров. У омни-модели три основные составляющие.

Первая — "бесконечная полка". Благодаря интернету покупателям сейчас в любой момент доступны как полный ассортимент, так и возможность выбора отдельных товаров. Наша цель — в расширении товарных категорий, чтобы иметь возможность предложить нашим покупателям не только собственные товары, но и использовать дополнительные модели со складов поставщиков, если, например, у покупателя есть запрос на конкретный цвет или комплектацию того или иного товара.

Вторая — это лучшая цена. К 2020 году везде будет онлайн-прайсинг, так как в нашем сегменте товар очень сравниваемый, и цена имеет большое значение. Во время покупки покупатель может видеть все цены в интернете. И "М.Видео" уже сейчас дает гарантию лучшей цены — покупатель никогда не сможет переплатить, поскольку мы даем лучшую цену на рынке в режиме реального времени. Через 5 лет все будет автоматизировано, и мы готовы к этому.

И третья — это сервис, удобство покупки во всех каналах. К 2020 году большинство покупок или предзаказов будет делаться с мобильных устройств. Все очень просто: вы выбираете товар в интернете и либо приходите в магазин, смотрите и забираете свою покупку, либо же сразу оплачиваете товар с мобильного устройства и заказываете доставку. Последнее касается тех товаров, где "физический" контакт не так важен, покупатель и так знает, что ему нужно, поэтому может обойтись без визита в магазин.

О будущем "М.Видео"

С точки зрения площади и формата наши магазины не изменятся — покупатели должны видеть товар перед покупкой, и большой процент самовывоза в общем объеме онлайн-заказов это подтверждает. Мы продолжим придерживаться формата в 1-1,5 тыс. кв. м, преимущественно на территории крупных торговых центров.

Выход за границу пока не планируем — у нас есть чем заняться в России. Будем работать над дальнейшей консолидацией рынка, наращиванием своей доли и развитием онлайн-технологий.


Как все начиналось

Если сейчас вспомнить 2010 год, то за пять лет на рынке произошли революционные изменения. Мы формировали эти изменения и активно участвовали в них, проанализировав рынок и решив сразу сделать ставку на развитие омни-модели в связи с взрывным ростом интернета, при этом никогда не разделяя офлайн- и онлайн-каналы".

А 18 февраля 2016 года в Центре международной торговли состоится первый "RETAILER Congress. Розничный бизнес-2020" — дискуссионный формат ИД RETAILER, где спикеры могут не готовить презентации, а зрители — стать активными участниками дискуссии. "RETAILER Congress. Розничный бизнес-2020" — это стратегические и оперативные планы инноваций крупнейших и эффективно развивающихся розничных компаний.

Если у Вас есть мнение по теме "Розничный бизнес-2020", напишите нам: ask@retailer.ru.

ИД Retailer

 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar
wpDiscuz