В связи с нестабильностью экономики и падением спроса сеть обувных магазинов Alba сократила инвестиционную программу на 2014 г. в два раза: вместо 15 точек по итогам года ритейлер откроет шесть-семь (в Москве, Астрахани, Томске, Санкт-Петербурге; с начала года открыто два собственных салона, до конца года планируется еще четыре-пять открытий). В компании решили временно приостановить высокорисковые проекты, в частности — выход в небольшие города с населением менее 300 тыс. человек. Количество партнерских салонов при этом останется прежним (13 точек). Кроме того, группа корректирует стратегию развития Svetski — молодежного бренда в среднем ценовом сегменте, выведенного на рынок в 2007 г. Часть собственных точек Svetski переведут под вывеску Alba, другие передадут партнерам (франчайзи).

"Есть ощущение, что потребитель стал больше присматриваться к ассортименту, он дольше выбирает, изучает все возможные варианты и только потом совершает покупку, но общая доля таких клиентов пока не превышает уровень нашей лояльной аудитории, — рассказывает генеральный директор сети Арнольд Пастернак. — В некоторых столичных ТРЦ и в отдельных регионах трафик сегодня является нестабильным, но в целом по сети существенного его падения мы пока не наблюдаем: напротив, в месяц наши магазины посещает более 900 тыс. человек (прирост составляет 8-10%). Средний чек держится на уровне 2013 г. Причем мы приняли принципиальное решение оставить цены на уровне прошлого года и достигли этого благодаря переговорам с поставщиками".

Вместе с замедлением темпов развития в компании рассчитывают почти в три раза увеличить темпы роста выручки: с 7% в 2013 г. до 19% в 2014-м. Саму выручку в компании не раскрывают. Основными драйверами роста станут усиление команды управленцев — департамента розничных продаж, интернет-продаж, ИТ-департамента; оптимизация бизнес-процессов — в частности, логистики, подсортировки ассортимента и размерного ряда; усиление маркетингового звена — активная трейд-маркетинговая политика, привлечение партнеров для кросс-маркетинговых активностей (среди компаний, с которыми такое партнерство уже налажено, — сеть магазинов парфюмерии и косметики Иль Де Ботэ"), а также пересмотр CRM-платформы.

Доля онлайн-продаж в выручке по итогам года увеличится до 3% (с 2% в 2013 г.). Доля покупок в рассрочку — этот инструмент стимулирования продаж ритейлер использует только в регионах, останется на прежнем уровне — от 1,5 до 4%, в зависимости от региона.

Справка
Компания основана в 1993 г., начинала с оптовых поставок обуви из Италии в Россию. Розницу развивает с 1998 г. Сегодня управляет 54 магазинами, из них 44 — под вывеской Alba (в том числе 13 партнерских) и десять — под вывеской Svetski. Целевая аудитория — женщины и мужчины в возрасте от 28 лет с доходом выше среднего. Средняя площадь магазина — 130−150 кв. м. Финансовые показатели не разглашаются.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments