Средняя наценка на социально значимые продукты в торговых сетях в апреле снизилась в полтора раза по сравнению с мартом и составила 2,7%. Об этом сообщила пресс-служба АКОРТ. Это «рекордно низкий» показатель.
Ритейлеры пошли на такие меры, чтобы сдержать рост цен на фоне удорожания овощей «борщевого набора». По данным АКОРТ, в апреле существенно выросли закупочные цены на овощи «борщевого набора»: репчатый лук подорожал на 70%, морковь — на 40,2%, свекла — на 22,5%, белокочанная капуста — на 18%, картофель — на 12,3%.
Чтобы сдержать рост цен для покупателей, ритейлерам пришлось покрывать часть расходов за счет собственных средств и продавать некоторые товары дешевле закупочной стоимости.
Сильнее всего в апреле подешевели куриные яйца ( на 11,6%), тушка цыпленка-бройлера (4,2%), сливочное масло (3,5%) и рис (1,7%). Не так заметно снизились цены на мороженую рыбу, подсолнечное масло, хлеб, молоко и сахар.
Торговые сети снижают наценку на социально значимые товары уже более трех месяцев подряд, добавил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов. По его словам, это помогает сдерживать инфляцию и поддерживать покупательную способность населения.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.